Дэвид Аджайе: мемориальный архитектор Холокоста, который славился по всему миру


Опубликованно 07.12.2017 01:07

Дэвид Аджайе: мемориальный архитектор Холокоста, который славился по всему миру

Дэвид Аджайе не вернулся в Лондон надолго на этой неделе. Имея представила свой выигрышный дизайн для нового Холокоста мемориала возле здания парламента, он прыгал на самолете в Америку, где были гала-ужины в ожидании почетного гостя: один из его музеев отмечал свое 10-летие, еще радоваться тому, как они высадились на него, чтобы дизайн их новый $120 млн (?92м) дома.

“Каждый хочет, сейчас здание Аджайе”, - говорит один из критиков. “Он является тем, чего мир ждал так долго”.

С проектов, разбросанных по четырем континентам, и в большинстве из них, 51-летний британский-Ганский архитектора наслаждается его самым желанным моментом еще. Рыцари в начале этого года, и только архитектор, чтобы появиться на 2017 раз 100 список питания, список его клиентов колеблется от призовых художественная Кофи Аннана. Его команда занята на изысканные частные дома,башни в Шанхае и Нью-Йорке, и мастер-планы в Африке. Это не плохо будет для архитектора, практика, менее 10 лет назад, казалось, была на грани краха. Команда во главе с Дэвидом Аджайе для дизайна Великобритании памяти жертв Холокоста Подробнее

“Падение шоумен,” был как в одной центральной газете, Заголовок злорадно положил его в 2009 году, когда выяснилось, что его фирма была вынуждена вступить в компанию добровольная договоренность (ЦВА), чтобы предотвратить банкротство, владеющих более 1 млн фунтов для кредиторов.

Это произошло вслед за чередой громких обвинений технические недостатки своих проектов, наиболее активно трубят Джанет Стрит-Портер, который использовал свою колонку в газете, чтобы дать архитектору унизительный разнос. Она вздыхала по протекающей крышей и трещинами стеклянной стены своего нового Аджайе для дома, заявив, что он “кто-то мне снится ритуальное вспарывание животов или принуждение, чтобы пройти через неприятную форму пыток, перед зачисткой ливневых вод в гостиной со своим дизайнером трикотаж”.

Имея взлетела на видное место в его 30-х годов, ряд изобретательных бар интерьеры и дома для таких, как Крис Офили и Эван Макгрегор, которые были пышно отмечаться в воскресенье добавки, Аджайе нашли критическую волну разворота. Его первые общественные здания, такие как идея библиотеках магазина в Тауэр-Хамлетс и Центр Стивена Лоуренса в Дептфорде, были встречены с теплый прием.

Впечатление художника от созерцания суд на Мемориал жертвам Холокоста. Фотография: Национальный Мемориал Холокоста краткий список/пр

“Они просто не имеют такой же недоумок, как и его менее масштабных проектов”, - говорит один из его современников. “В начале обещают не превращать в чрезвычайно сложных общественных зданиях, на пути небольшие вещи могут быть более ловким, ныряя и дайвинг, немного дешево и по-прежнему круто.” Как РИБА журнал ставить на нее более трезво: “что не хватает мастерства ремесло и архитектура”.

Неоднозначную репутацию аджае дома не мешали его стремительного взлета за рубежом. Открывает офис в Нью-Йорке на фоне некоторых жилых комиссий, он открыл музей современного искусства в Денвере в 2007 году гигантского школы управления Сколково на окраине Москвы в 2010 году, пара библиотек в Вашингтоне в 2012 году, а затем приземлился комиссии свою карьеру в том же городе. Национальный музей афроамериканской истории и культуры в настоящее время стоит как сверкающий золотой короны в торговом центре, в Вашингтоне, округ Колумбия, блестящая фольга в соседних рядов белого камня мавзолеев.

“Я думаю, что его неправильно поняли рано, потому что все его постройки выглядят так отличаются”, - рассказывает Зои Райан, который провел опрос в середине карьеры работы Аджае в художественном Институте Чикаго в 2015 году. “Но есть общие нити, проходящие через них всех. Он всегда начинается с нуля, переосмысление типологии с обостренным чувством как стимулировать гражданскую активность посредством архитектуры”.

В ходе недавнего визита в его библиотеках, ДК, сотрудники были на Луне со своими яркими, залитый светом зал. “Люди, которые никогда не ступит в библиотеке стояли в очереди, чтобы получить членскую карточку”, - сказал сотрудник Фрэнсис библиотека Григория, мерцающий храм Арлекин-узорчатое стекло зеркала в бедном районе города.

Она была меньше влюбленных с некоторым практическим вопросам, дернув за полосу зеркальная панель, которая стала отслаиваться глянцевый полок, как мы гуляли и указывая на приоткрытое окно, которое было слишком дорогим, чтобы заменить. “Нам здесь нравится, но когда вы в следующий раз увидите Дэвид, пожалуйста, напомните ему никогда не в разработке еще одного общественного здания, где стеклами разных размеров.” 'Добро пожаловать отповедь мертвых белых мужчин' афро-американский музей Смитсоновского института, наконец, прибыл Подробнее

Практические придирки все равно будут преследовать его в Америке. Его жилищный проект сахаром Хилл в Гарлеме, Нью-Йорк, как арестовывать железобетонный монолит жилья, его тонкий выбитый узор раскрывается в определенном освещении. Это мощный объект, но недоброжелатели утверждают, что Аджае есть свои приоритеты неправильно.

“Квартиры показаться второстепенным”, - писал Майкл Киммельман в Нью-Йорк Таймс. “Этот комплекс рассчитан снаружи. Предоставление малоимущим семьям с небольшим, но характерным сложных жизненных пространств для размещения поразительный фасад сыпется вся конструкция в вопрос, предавая основная миссия проекта.”

На протяжении всей своей карьеры, Аджайе был подвержен тем же обвинением больше интересует зрелищность профессии, чем серцевины деталь оформления зданий. “Его проекты производите впечатление человека, который очень торопится”, - говорит один из критиков.

Некоторые говорят, что его скорого возвышения, опираясь на устоявшееся пустоты в архитектуре мира любой черный архитекторов, обратите внимание, его рост, помогая успокоить коллектив в основном белые профессия вины. Другие иронизировали, что у него было две фирмы PR на ходу, даже когда там были только пять человек в кабинете. Но его бывший партнер Уильям Рассел, который работал с Аджайе о начале баров и домов, прежде чем они выпали, что просто не звучит правдоподобно.

Грязный Дом, Шордич. Фото: Arcaid Изображений/Alamy

“Он очарован деталь”, - говорит Рассел. “Он очень талантлив, но он тоже блестящий и обаятельный человек. Он является непревзойденным собственн-публициста и его способность убеждать и уговаривать клиентов делает вещи, которые он никогда не думал, что они хотели сделать в первую очередь. И он блестяще оптимистично. Он всегда ходит в большой мышлению, подталкивает клиента за пределами своих границ”.

Выступая перед своими клиентами, магическое заклинание ощутима.

“Положительная энергия Давид выделяет всего инфекционных”, - говорит художница Сью Вебстер, которые заказали грязный дом в Шордиче – мускулистый коробка покрыта грубой анти-граффити краски – с ее тогдашним партнером Тима нобла в 2001 году, и сейчас работает над второй дом с Аджайе в Хакни. “Он мечтатель и совершенно бесстрашный. Вы психологически друг друга и он чувствует, как вы можете расширять границы вместе. Он такой щедрый и счастливый человек. Когда он входит в комнату, он просто светится.”

Сын дипломата, – чье детство ушло в международных школах в дар-Эс-Салам, Кампала, Найроби, Каир, Бейрут, Аккра, и Джидде, прежде чем он переехал в Лондон в возрасте 11 лет – репутацию Аджае светской прелестницы всегда предшествует ему.

“Он имеет универсальное обращение, потому что он обладает редкой способностью рассказывать истории с реальными подлинность и страсть”, - говорит Карен Вонг, заместитель директора нового музея, который был управляющим директором Аджайе связывает с 2000 по 2006 год, когда на практике пользуются наиболее стремительный взлет. “Часто меня отвели в сторону как мужчин, так и женщин, просящих какую команду он сомкнул за”. (Для тех, кто все-таки интересно: он женился на бывшей модели Эшли шо-Скотт на церемонии в соборе Святого Павла в 2014 году).

Я впервые встретил Аджайе в 2005 году, когда я был еще студентом-архитектором, послали взять у него интервью для университетской газеты. Он был теплым и щедрым со своим временем, перемежая наш разговор с обезоруживающей хихикает и настаивая на вождение, чтобы я его последний проект в его BMW. Лет в Вашингтоне, он приветствовал меня, как старого друга: “Олли, приятель!” пропуская мимо длинной очереди журналистов с его луч на товарный знак. “У меня есть столько времени, сколько вы хотите”. Это не трудно понять, как клиенты и меценаты напряженным.

Так как Аджайе кухни, архитектор мемориала Холокоста (на котором он работает дизайнер Рон Арад), эмоционально чревато проект, который уже сталкивается ожидается шквал оппозиции из-за его расположения?

“Дэвид является очень мощным защитником для таких проектов”, - говорит Питер Эллисон, давний наставник и соратник, который издал большое количество книг Аджае. “Его личной энергии, ставит его в сильную позицию, чтобы выступать за общественную значимость проекта.”

Национальный музей Смитсоновского Института афро-американской истории и культуры перед Монументом Вашингтона. Фото: Газета "Вашингтон Пост" /Getty Изображения

Он вспоминает дни, когда он знал о репутации Аджае будучи студентом в университете Саутбэнк, где он преподавал, с ним встречаемся на летней выставке в школе впервые. “Была вечеринка на первом этаже, поэтому выставочная площадь была почти безлюдной”, - вспоминает он. “Но там был Дэвид, стоя перед своим проектом, очень хочет поговорить об этом. Он говорил об этом так, как будто он был готов пойти и построил его там и тогда. Он произвел на меня большое впечатление”.

За его очевидной способности быть в состоянии соединиться с проекта на происходящее, другие указывают на умение Аджае для обработки такого рода заряженных мемориального пространства.

“Он очень хорошо делает шкафы, которые чувствуют, как будто они содержат”, - говорит Николас Серота, директор галереи Тейт и теперь бывший председатель Совета по делам искусств Англии. “Они чувствуют тепло. Он не может быть с помощью теплых материалов, но пробелы есть щедрость и чувственное богатство для них. Он вполне осознает все чувства”.

“Как и у многих британских архитекторов, он был вынужден уехать за границу, чтобы увидеть успех”, - добавляет он. “После десяти лет, похоже, он наконец получил признание, которого он заслуживает здесь”. Горшечные профиля

Карьера: обучение в университете Саутбэнк и в Королевском колледже искусств, он начал свою практику с Уильямом Расселом в 1994 году, перед настройкой Аджайе единомышленников в 2000 году. Его проекты колебались от частных домов до бизнес-школ и музеев. Он получил обе в 2007 году и был посвящен в рыцари в 2017 году.

Высокий момент: победу в конкурсе на Национальный музей афроамериканской истории и культуры, завершится в 2016 году, который он назвал “определяющим проекта моя карьера”.

Низшая точка: вступая в ЦВА в 2009 году для предотвращения банкротства, когда его практике задолжал более 1 млн фунтов для кредиторов.

Он говорит: “у нас есть Робин Гуд практике: для богатых людей, мы делаем вещи с песком, для бедных людей, мы делаем их глянцевыми”.

Они говорят: “его творчество – глубоко укоренилась в настоящий момент и в сложном контексте истории – предусмотрел новые пути для культуры были представлены и отражены в архитектурной среде.” – Тельма Голден, директор музей-студия в Гарлеме



Категория: В мире


Спонсор

Спонсор

Ссылки партнеров

Ваша реклама тут