Успейте прикоснуться к прекрасному!


Опубликованно 18.08.2021 13:10

Успейте прикоснуться к прекрасному!

К oткрытию   Дoмa культуры «ГЭС-2» нa Бoлoтнoй нaбeрeжнoй в цeнтрe Мoсквы   фoнд V–A–C рaд oбъявить o пoявлeнии двуx рaбoт сoврeмeнныx xудoжникoв нa тeрритoрии «ГЭС-2». Oднa с ниx — «Бoльшaя глинa № 4» (Big Clay # 4) Урсa Фишeрa, рaзмeстилaсь 16 aвгустa   нa Спускe, нaпрoтив глaвнoгo вxoдa в здaниe. В пoслeдний рaз oнa выстaвлялaсь вo Флoрeнции нa плoщaди Синьoрии в 2017 гoду (нa фoтo).

В сии выxoдныe зaвeршилaсь устaнoвкa рaбoты Урсa Фишeрa «Бoльшaя глинa № 4»

Пeрвыe зритeли ужe вчeрa нaблюдaли, кaк рoзoвыe пeристыe oблaкa кaсaются синиx труб, зaкaтнoe сoлнцe oтрaжaeтся нa фaктурнoй мeтaлличeскoй пoвeрxнoсти, a нeрoвныe контуры работы Фишера, воспроизводящие податливость глины, контрастируют с выверенной геометрией Спуска у «ГЭС-2».

Занятие Фишера «Большая глина №   4»   — это отлитая изо алюминия 12-метровая увеличенной стереотип комка глины, который этот гельветический скульптор как-то раз смял в руках.

«Большая терракота № 4» посвящена осмыслению акта созидания и преображения материи в руках человека, - комментируют представители фонда. -   Сие движение олицетворяет саму суть творчества, в процессе которого офортист придает новый облик не исключительно материи, но и миру вокруг. Витраж апеллирует к тому непреодолимому импульсу, некоторый все мы испытывали с детства, сдавливая в ладони кусок пластилина, — импульсу к трансформации податливого материала и приданию ему определенной стать.

Монументальная по своим масштабам усилие превращается в символ творчества, простоты и действенности человеческого жеста."

Изваяние вызвала неоднозначную реакцию и множество негативных отзывов в российских социальных сетях.  

Одним изо первых в соцсетях на нее отреагировал комик Максим Галкин. «Это просто выглядит на правах 12-метровая стопка не (страсть аккуратного дерьма. Это кошмар! Хотя это как   бы современное искусство»,   — сказал Галкин в Instagram. Дьявол также назвал автора скульптуры бездарным и бесталанным художником.



"Точно за бессмысленная глыба?? Уберите нынешний "шедевр", напоминает огромные фекалии (("

"Неаппетитность!!!! Надо российским архитекторам и скульпторам, молодым, талантливы с дороги давать! А не наводнять просроченным европейским говном!!!"

"Воспитанный центр ГЭС-2 поставил рядом мандала своей культуры"

"Думаю сесть в позе орла держи противоположной набережной и сделать фото что-нибудь бы скульптура выглядела вываливающейся изо зада москвича станет новое московской традицией!"

Пишут возмущенные пользователи в путы.

Московские архитекторы отзываются осторожно и затруднительно:  

"В скульптуре швейцарского художника Урса Фишера «Большая болюс № ? 4», которую поставили в Москве напротив на дому культуры «ГЭС-2» в центре Москвы, (за)грызть доля провокации, - заявил РБК должный архитектор России, академик Академии архитектурного наследия Андрюня Анисимов. -   К такому искусству недовольно кто готов. Сначала это надобно(ть) обкатывать в более подготовленной среде.   А городу далеко не хватает парковой скульптуры, которая приносила   бы забава и эстетическое наслаждение".

Архитектор Елена Тальская заявила РБК, в чем дело? скульптуре Фишера не место возьми Якиманке, в исторической застройке, она должна торчать в галерее или музее современного искусства. «Нужно считаться окружение, исторический контекст. Я считаю, зачем такая неоднозначная скульптура не украшает окно. Если   бы это было в рамках бьеннале,   — интересующийся человек имел   бы случай прийти, посмотреть. Но это ставится в центре города получай общее обозрение, что не во всем верно»,   — утверждает она.

А некоторые где-то и вовсе обвиняют хейтеров в необразованности и ограниченности:

Точь в точь отметил РБК директор Музея имени Андрея Рублева, маст в области современного искусства и архитектуры Мишель Миндлин, если в самом центре города появляются современные здания, ведь должны появляться и современные арт-объекты. «Люди брызжут слюной, истекают ядом и желчью изо-за яркого и интересного арт-объекта, какой-никакой поставлен всего на несколько месяцев в центре города. У необразованных и ограниченных людей возникают странные ассоциации   — сие объясняется тем, что у кого в чем дело? болит, тот о том и говорит»,   — иронизирует Миндлин.

Возлюбленный пожаловался, что современное искусство вызывает у «консервативной, ограниченной, малообразованной части публики» занятие, так как ее «клишированное постижение затормозилось на уровне эстетики XIX века». Миндлин да отметил, что ранее работы Рембрандта ван Рейна, Франсиско Гойи называли антиискусством, а произведения Ван Георгий   — антиэстетикой, в то время как вот-вот в любом кафе можно встретить репродукции их работ.

«Мы неважный (=маловажный) слышим волны негодования, когда появляются памятники псевдотрадиционной эстетики, псевдоклассические, сомнительного качества и уровня, выполненные плохо, безлюдный (=малолюдный) выдерживающие критики с художественной точки зрения. Близ этом современная скульптура вызывает вопли»,   — заключил Миндлин.

Другой работой, которая появится на территории На хазе культуры «ГЭС-2», станет «Пространство света» (2008 г.) Джузеппе Пеноне — симпатия будет установлена во Дворе, впереди Рощей. Ранее работа выставлялась в Лондоне (деамбулаторий Уайтчепел) и Версале.

В «Пространстве света» мы анализирует пересечение и взаимодействие двух миров — людей и растений. Сам по себе процесс создания работы начался с контакта художника и природы: Джузеппе Пеноне есть поваленную лиственницу в местечке под названием Узбой чудес недалеко от границы Италии и Франции; удалил п веток и покрыл дерево толстым слоем воска во (избежание того, чтобы в дальнейшем отлить свое витраж из бронзы.

Конечная работа представляет лицом разделенный на 8 частей полый брандспойт дерева, снаружи он покрыт отпечатками рук художника, а получи его позолоченной внутренней поверхности различим абрис древесной коры. Видимое сходство сих оттисков означает для Пеноне очевидную и неразрывную средство сообщения между человеком и природой — мотив, какой-никакой он исследует в своем творчестве бери протяжении многих десятилетий.

Куратор выставки,   арт-ценитель Франческо Бонами, работавший с    проектом Фишера   вот   Флоренции, так отвечает на злоба дня, почему именно эти два арт-объекта были выбраны во (избежание установки:

"То, что Фонд V–A–C решил найти к открытию ГЭС-2 именно эти произведения, — без памяти сильный ход. По сути положение, и у Пеноне, и у Фишера схожая цель — запечатлеть известный простой жест, импульс, идущий ото природы. А то, что они выставлены зараз, только усиливает эту идею. Дело Пеноне ведет диалог с рощей петушком него, а у Фишера — с окружающей ее архитектурой."

"Задолго. Ant. с Москвы «Большая глина № 4» временно была установлена в Нью-Йорке и в Флоренции и, конечно, вызвала много разных, в часть числе и негативных оценок, как и что бы ни произведение искусства в публичном пространстве, необходимо создающее напряжение с уже существующими контекстом и архитектурой. Однако вспомним, что очень негативная воздействие. Ant. игнорирование была и на фонтан Бернини, егда тот появился на площади Навона в Риме, а напересечку установки «Давида» Микеланджело на площади Синьории умереть и не встать Флоренции возражал сам Леонардо да что ты Винчи.  

Что же касается смысла этой работы, ведь, если хотите, это памятник потребности человека чинить, которой он наделен с самого раннего детства. Коль скоро вы дадите ребенку кусок глины, спирт тут же захочет превратить его кайфовый что-то другое. Почему? Да что вы кто-то ему это подсказал? Блистает своим отсутствием, конечно! Эта потребность творить присуща человеку с самого рождения, что такое? и символизирует «Большая глина № 4». Простота человеческого жеста, каковой в итоге приведет его к культуре, искусству, религии и духовности. И сие трудно отрицать. Работа Фишера, ни дать ни взять и «Пространство света» Пеноне, символизирует первые шаги человека к творчеству, которые в конечном итоге привели к нашей культуре со всей ее сложностью и многообразием.

"Ми очень нравится, как эта монументальная занятие перед ГЭС-2 сочетается с красотой самого здания и с пространством окрест — памятником Петру I, то есть историей, храмом Христа Спасителя, сим собором с золоченым куполом в конце моста, ведь есть религией, и наконец, с самой Гидроэлектростанция-2 и культурой в широком смысле. Роль «Большой глины № 4» в этом диалоге — заделаться символом первобытного импульса к жесту, с которого начинался путь человеческой цивилизации, - говорит Франческо Бонами.  

И прогнозирует: "Закачаешься Флоренции оно простояло всего полдюжины месяцев. Можете не верить, же многие флорентинцы до сих пор скучают до нему, потому что оно следовать короткое время стало местом встреч и коллективного общения. Артистизм и культура состоят из контрастов и противоречий. На случай если взять ту же площадь Синьории, идеже стояла «Большая глина № 4», то тут. Ant. там и палаццо Веккьо, и Лоджия деи Ланци, и водомет Нептуна, и куча невзрачных построек XIX века. Вас может нравиться Персей Челлини возможно ли не нравиться неуклюжая статуя Нептуна. Да они свидетельствуют о динамике общества получи и распишись его пути преобразований и смены вкусов. Гляди почему в конечном итоге и «Большая глина», может, станет «гением места», а еще насквозь 100 лет, как и ГЭС-2, в такой мере сольется с ДНК города, что одно не долее чем поползновение убрать ее вызовет значительный скандал. "

Сколько времени пробудут сии арт-объекты современного искусства в Москве, бог весть, но обещают, что временно. Таким (образом что успейте прикоснуться к прекрасному!

Ваше вывод по поводу представленного современного искусства?

  • Чтобы участия в опросе нужно зарегистрироваться


Категория: Блоги


Спонсор

Спонсор

Ссылки партнеров

Ваша реклама тут