Топ-20 клипов украинских артистов 2017 года. Рейтинг "Вестей"


Опубликованно 30.12.2017 01:52

Топ-20 клипов украинских артистов 2017 года. Рейтинг

Артисты, и украинские — не исключение, переносят премьеры треков и клипов с радио и телеэфиров на YouTube — на сегодня это самое быстрое промо хита, к тому же на роликах в YouTube можно заработать.

Этот мировой хостинг активно используют как начинающие, так и матерые исполнители: «Океан Эльзы», «Бумбокс», «ВВ», Ирина Билык, Потап и Настя... Но не все хиты даже топ-исполнителей хорошо заходят. Так, «Солнце» Святослава Вакарчука собрало всего 1,4 млн просмотров, а последние две работы Тины Кароль – 1,7 млн. И, наоборот, есть прецеденты, когда ролик новичков набирает десятки миллионов просмотров. Это как раз случай «Грибов» и Estradarada.

«Вести» отсмотрели видеопремьеры украинских артистов (включая дуэты с российскими исполнителями) на YouTube в 2017 году и вывели ТОП-20 самых просматриваемых клипов, разобрав с экспертами особенности национального предпочтения. "Мы живем в стране "Грибов"

Наш рейтинг возглавил «Тает лед» — у ролика дерзко-лиричной группы «Грибы» 146 млн просмотров. Второе и третье место — у группы «Время и Стекло». И если их хит «На стиле» за десять месяцев посмотрели больше 93 млн человек, то «Тролль» за два месяца уже 52 млн. Четвертая позиция у Ани Лорак с «Сопрано», в которой она «фитует» (так по-западному наши звезды называют свои дуэты) с рэпером Мотом. За год почти 50 млн просмотров. Замыкает пятерку «Случайная» Светланы Лободы, ее за полгода посмотрели 45 млн человек.

«Сумасшедший успех клипа «Тает лед» говорит о том, что мы живем даже не в стране Лободы, а в стране «Грибов», их востребованность четко отражает вкусы нашей аудитории, — говорит главред музыкального портала Karabas Live Игорь Панасов. —И их слушает не только целевая аудитория — мальчики и девочки из спальных районов, которые видят в «Грибах» себе подобных, но и интеллигенция — для них «качево» и забавно смотреть на гопников. А удачная строка «между нами тает лед» стала мемом. Так получился вирусный ролик года. Пример другого вирусного клипа — «Вите надо выйти» группы Estradarada (на 6-м месте. — Авт.), эта бессмысленная фраза запоминается, и ее повторяешь, даже если тебе не нравится».

По словам Панасова, клипы «Время и Стекло» — попали в кассу: «В кадре молодые сексуальные артисты, яркие образы, фразы и попадание в аудиторию, учитывая, что возраст их поклонников — 14–20 лет, а пользователей YouTube — 16–25 лет. На этой волне хорошо заходят молодежные группы: Open Kids, Quest Pistols Show, «Бамбинтон». Высокие позиции Лорак и Лободы он объясняет просмотрами российских пользователей: «Плюс по Лорак соскучилась украинская публика и, недополучая ее на концертах, ищет на YouTube, а к Лободе интерес подогревается хитами, она сейчас в зените». Тренды: танцы и без "мовы"

Если проанализировать двадцатку, то очевидно — в тренде танцевальная музыка, которую продуцируют поп- и хип-хоп-исполнители. Лирических баллад почти нет, а рока нет вовсе. Над сольными артистами доминируют группы и дуэты, а средний возраст рекордсменов — 30 лет. Исключение — Наталья Могилевская, которой 42 года и которая хитом «Я танцевала» за три месяца «наплясала» себе уже больше 7 млн просмотров (в рейтинге — 20-е место). Больше всего просмотров у наших исполнителей, активно гастролирующих по России, и на всю двадцатку только два украиноязычных трека. Причем — от Dzidzio: со своей «Бандой-бандой» он нахватал 9,5 млн просмотров (в рейтинге — 16-е место), а «фитуясь» с Олей Цибульской в клипе «Чекаю. Цьом» — еще 9 млн (17-е место). И для украиноязычных песен это огромные цифры. Хотя есть прорывы, как, например, у того же Dzidzio или Алеши, которая своей «Калиною» собрала почти 5,5 млн просмотров, но этого не хватило, чтобы попасть в наш ТОП-20.

Продюсер певицы Вадим Лисица говорит: «Один-два миллиона просмотров и есть средний показатель для клипов украинских артистов, все, что выше, — прорыв, особенно если исполнитель не выступает в России, поскольку территориально в Украине пользователей YouTube всего семь-десять миллионов». Из-за скромных просмотров за бортом — ряд топовых украинских артистов: та же Кароль и Вакарчук. «В случае с Тиной — сейчас у певицы нет хитов, но на нее интересно смотреть, и ее поклонники могут позволить ходить на ее концерты, — говорит Лисица. — А вот фаны «Время и Стекло» моложе и беднее, для них выход — YouTube». Что касается Вакарчука, то, по словам Панасова, «он — не клиповый артист, зато звучит, и чтобы услышать его новую песню, не обязательно смотреть клип. Его ищут через другие каналы». Как делаются миллионы

Впрочем, по словам музыкальных экспертов, у нескольких исполнителей первой двадцатки цифры неорганические. Продюсер, занимавшийся раскруткой, в том числе и европейских артистов, но попросивший не называть его имя, рассказал «Вестям», как это делается: «Самый распространенный способ — когда устанавливается спецпрограмма и через ботов «кидает» на клипы просмотры, накручивая счетчик. Отсюда случаи, когда за короткое время миллионы просмотров. Есть и программа, которая встраивает видео «на хвост» популярным клипам мировой звезды. Зритель даже не выбирает, что смотреть – она сама ставит «нужный» клип, который раскручивают искусственно. Можно купить место в чартах YouTube. Стоит такая услуга от $3 до 20 тысяч. И, в принципе, это оправдано, потому что козыряние миллионами просмотров — крутой пиар, а во-вторых, на клипах в YouTube можно хорошо заработать. Но пока доходы украинских артистов в этом бизнесе измеряются сотнями тысяч долларов».

Кстати, воспользовавшись данными сервиса Social Blade (предоставляет статистику просмотров и доходов каналов YouTube), мы выяснили, что, например, Лобода за год может заработать в YouTube до $630 тысяч, группы «Грибы» — до $356 тысяч, а «Время и Стекло» — аж до $2,3 млн! 1 место. "Грибы", "Тает лед". 146,6 млн (10 марта)

2 место. Время и Стекло, "На стиле". 93,5 млн (16 февраля)

3 место. Время и Стекло, "Тролль". 52,1 млн (26 октября)

4 место. Мот feat. Ани Лорак, "Сопрано". 49,1 млн (8 февраля)

5 место. Loboda, "Случайная". 45,4 млн (14 июня)

6 место. Estradarada, "Вите надо выйти". 36,2 млн (14 января)

7 место. Макс Барских, "Моя любовь". 34,4 млн (27 июля)

8 место. Потап и Настя, "Я... Я". 30 млн (26 января)

9 место. Open Kids, "Хулиганить". 21 млн (3 июля)

10 место. Quest Pistols Show, "Любимка". 18,4 млн (22 марта)

11 место. Mozgi, "Атятя". 13,4 млн (12 мая)

12 место. Монатик, "Vitamin D". 13 июля

13 место. Dan Balan & Вера Брежнева, "Наше лето". 11,1 млн (11 августа)

14 место. Emin & Ани Лорак, "Проститься". 10,2 млн (19 октября)

15 место. Ани Лорак, "Ты еще любишь". 9,9 млн (16 июня)

16 место. Dzidzio, "Банда-банда". 9,5 млн (14 марта) 

17 место. Dzidzio feat. Оля Цыбульская, "Чекаю. Цьом". 9,2 млн (15 июня)

18 место. Монатик, "Увлиувт". 9 млн (11 мая)

19 место. Бамбинтон, "Зая". 8,9 млн (17 февраля)

20 место. Наталья Могилевская, "Я танцевала". 7,3 млн  (7 сентября)



Категория: Культура


Спонсор

Спонсор

Ссылки партнеров

Ваша реклама тут