День в истории: гибель Гагарина и первый пожарный автомобиль


Опубликованно 08.07.2019 07:35

День в истории: гибель Гагарина и первый пожарный автомобиль

Испытана первая паровая пожарная машина

27 марта 1841 года в Нью-Йорке была опробована первая паровая пожарная машина, построенных на пол Ходж. Изобретение было 14 футов длиной, весило около 8 тонн и требовало двух лошадей, чтобы двигаться.

Машина была определена для работы на один из участков Нью-Йорка, но через некоторое время был признан слишком тяжелым. Кроме того, вместо того, чтобы тушить пожары, она изрыгают искры из выхлопного отверстия...

С изобретением паровых двигателей их использованием для привода пожарных насосов удалось значительно увеличить эффективность пожаротушения. В 1863 году для Санкт-Петербургской пожарной команды была приобретена английская паровая машина фабрики "Шанд-Мейсон".

В течение длительного времени, основным огнетушащим составом является вода, использование которой в некоторых случаях не дают желаемого эффекта, например, для тушения горящей нефти.

Официально первым огнетушителем считается тот, который был запатентован в 1863 году инженером Аланом Креем в Вирджинии (США).

В начале 20-го века, преподаватель Бакинского грамматика школа А. Г. Лоран предложил новое средство пожаротушения – средства пожаротушения химическая пена, создается в огнетушителе. Патент на пену и огнетушитель Лоран получил в 1902 году.

День рождения Вильгельма Рентгена

Вильгельм Конрад Рентген, великий немецкий физик, родился 27 марта 1845 года, близ Дюссельдорфа, в семье богатого торговца и владельца суконной фабрики. Когда мальчику было три года, семья переехала в Голландию. Здесь он сначала посещал частную школу, затем техническое училище.

В 1865 году Рентген отправился в Цюрих для продолжения образования. По окончании научно-инженерного курса обратился к экспериментальной физике. Уже в 1869 году он получил за статью по теории газов степень доктора философии.

Его научные исследования относятся к электромагнетизму, физике кристаллов, оптике, и молекулярной физике. В 1895 году Рентген открыл излучение с длиной волны короче, чем длина волны ультрафиолетовых лучей (Х-лучи), названное в дальнейшем рентгеновскими лучами и исследовал их свойства: способность отражать, поглощаться ионизировать воздух и т. д. Предложил правильную конструкцию трубки для получения Х-лучей – платиновый антикатод наклонных и вогнутый катод; первым взял снимков с помощью рентгеновских лучей.

Рентген открыл в 1885 году магнитное поле диэлектрика, движущегося в электрическом поле (так называемый рентгеновский ток). Значительное количество работ ученого посвящено исследованию свойств жидкостей, газов, кристаллов, электромагнитных явлений. Он нашел взаимосвязь электрических и оптических явлений в кристаллах.

В 1900 году Рентген получил приглашение в университет Мюнхена. Профессором этого университета он оставался до 1920 года. В 1903-1906 его ассистентом здесь был русский физик А. Ф. Иоффе.

За открытие лучей, носящих его имя, Рентгену в 1901 первому среди физиков была присуждена Нобелевская премия. Рентген был удостоен других престижных наград.

Умер Вильгельм Конрад Рентген в Мюнхене 10 февраля 1923 года.

Гибель Гагарина

27 марта 1968 года первый космонавт Юрий Гагарин погиб в авиакатастрофе, выполняя тренировочный полет на самолете МиГ-15УТИ под руководством опытного инструктора Серегина, недалеко от деревни Новоселово район Киржач Владимирской области. Тел Гагарина и Серегина были кремированы. Прощание с Гагариным и Серегиным состоялось 30 марта 1968 года в Центральном Доме Советской Армии были установлены урны с их прахом, на Красной площади состоялся траурный митинг, в стране была объявлена минута молчания, урна с прахом Гагарина и Серегина были похоронены в Кремлевской стене со всеми воинскими почестями.

Для расследования причин катастрофы была создана Государственная комиссия. Отчет составил 29 томов и был засекречен; его детали до последнего времени были известны только из статей и интервью отдельных ее членов. Суть выводов был такой: экипаж из-за изменений в положение воздушный полет совершил резкий маневр и вышел из облачного слоя, дайвинг почти вертикально. Несмотря на попытки летчиков вывести машину в горизонтальный полет, самолет столкнулся с Землей и экипаж погиб. В ходе расследования отказов или неисправностей техники обнаружено не было. Химический анализ останков и крови летчиков посторонних веществ не выявил.

К 50-летию полета Гагарина в космос были рассекречены выводы госкомиссии о возможных причинах его смерти. Наиболее вероятной причиной падения самолета, согласно данным архива Президента РФ, был назван резкий маневр уклонения от шара или, что менее вероятно, для предотвращения входа в верхний край облачности. В условиях сложных метеорологических условий, что привело к введению самолета в закритический режим полета и сваливанию.

Исследовательская группа под руководством С. М. Белоцерковского показал, что наиболее вероятной причиной резкого маневра стало сближение и резкое уклонение от другого самолета, с возможным попаданием в его вихревой след. В результате, МиГ-15УТИ Гагарина и Серегина попал в плоский штопор. Находясь в облачный слой, пилоты не могли видеть высоты полета. Руководствуясь неточными метеорологическими данными и показаниями приборов, летчики предполагали, что это будет вывести самолет из падения, но запас высоты был достаточным. После выхода из облачного слоя, чтобы катапультироваться было уже поздно.

Напомним, накануне мы рассказывали о патент на патч и внешний вид одноклассников.

Хотите знать, важные и актуальные новости? Подписаться на Бигмир страницы)net в Facebook: facebook.com/bigmir.net.



Категория: Hi-Tech


Спонсор

Спонсор

Ссылки партнеров

Ваша реклама тут