Же наказать немцев. Укрзализныця и Deutsche Bahn
Опубликованно 14.02.2020 16:20
В Украине он, наконец, понял, что делать с Укрзализницей отдать в управление немцам. Вот только в Германии об этом ничего не слышали. Идеи подарков национального железнодорожного оператора Германии Deutsche Bahn AG в управление на 10 лет Укрзализныци заявил премьер-министр Алексей Гончарук на Всемирном экономическом форуме в Давосе.
В Deutsche Bahn AG управлять украинской железной дороги до тех пор, пока не собираются.
Журналист.netвыливают в громкий скандал.
Заявление Гончарук
"Мы хотим, чтобы дать немцам до 10 лет в управлении железной дороги, это экосистема, которая должна доказать, что Украина без предыдущих открыта для инвестиций, для мира, для новых стандартов", - сказал Гончарук в Давосе.
По его словам, "политическое решение об этом уже принято, и это уже огромный шаг", и соглашение с DB должно быть принято уже "в первые дни февраля".
22 января, Министерство инфраструктуры Украины и национальный оператор Немецких железных дорог Deutsche Bahn AG в швейцарии, в Давосе подписали меморандум о взаимопонимании.
"Этот меморандум не приватизация, а не дара, но о стратегическом партнерстве. Это хорошая новость", - отметил Гончарук.
Позже Гончарук отметил, что немецкие специалисты реформировать управленческие механизмы Укрзализныци, а Украина оставляет за собой контроль над предприятием.
В Германии не слышал
Но после слов Гончарук выяснилось, что Deutsche Bahn не планирует взять в управление, на каком сайте.
“DB Engineering & Consulting — консалтинговая компания, в рамках Deutsche Bahn, работает над проектами в области инфраструктуры, мобильности и транспорта — будет консультировать и поддерживать на каком сайте в виде предпринимательской и технические вопросы”, - говорится в заявлении немецкой компании.
И именно это, по мнению немецкой стороны, - говорится в pre-соглашение, подписанное 22 января в Давосе.
По данным Deutsche Bahn, в начале февраля в Киев прибудет член совета директоров компании, отвечающий за вопросы инфраструктуры Рональд Мяч. Это бывший высокопоставленный политик из правящей партии ХДС и экс-глава ведомства федерального канцлера. Официальный представитель немецкой компании, контрольный пакет акций которой принадлежит государству, подпишет с представителями украинского правительства Меморандум о взаимопонимании, в котором будут зафиксированы все детали сотрудничества с Укрзализныцей.
Между тем, что эксперты Deutsche Bahn будут собственные советники в реформе Укрзализныци, - сказал министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий. Он, однако, не исключил, другие форматы сотрудничества в будущем. “В то время как относительно советников, и в будущем мы увидим”, — сказал Криклий.
Потому что немцы?
Deutsche Bahn имеет большой опыт работы, мы хотим привлечь как можно больше этот уникальный опыт, - сказал украинский министр инфраструктуры.
Deutsche Bahn в 2017 году перевезла 4,652 млрд пассажиров автобусов и поездов, а также 271 млн тонн грузов. Доходы на 2017 год в размере 42,704 млн евро, чистая прибыль-765 млн евро.
Компания была основана в существующие базы данных по 31 декабря 1993 года государственных железнодорожных компаний: оператора федеральных железных дорог ГЕРМАНИИ Deutsche Bundesbahnen, немецкой государственной железной дороги ГДР Deutsche Reichsbahn и управления железнодорожные компании Западного Берлина VdeR.
В апреле 2010 года Deutsche Bahn объявила о покупке крупнейшего на Европейском континенте негосударственного оператора пассажирских железнодорожных перевозок британской компании Arriva. Сумма сделки составила 2,45 млрд долларов.
Большой скандал
Эксперты говорят, что перенос железной дороги в управление другому государству-это вещь, без предыдущих. Не пойдет ни одна из стран, развитых или развивающихся, уверен экс-заместитель министра инфраструктуры, транспорта эксперт Александр Кава.
"Согласно информации, которая появилась, сделать выводы о том, что будет представлять идею слишком рано. Кроме того, когда мы говорим о некоторых возможных инвестиций в украине железной дороги, мы должны понимать, что Deutsche Bahn в комплекте компании, которая каждый год получает 10 млрд евро из федерального бюджета Германии и других 6 миллиардов долларов – из местных бюджетов. Т. е., понятно, что нет денег для развития в иностранной компании инвестировать не будет", - пояснил Кава.
И меморандум-это документ, который не является обязательным, - подчеркивает эксперт.
Первый заместитель председателя комитета Верховной Рады по вопросам транспорта и инфраструктуры, Юлия Клименко заявил, что правительство в одиночку не может передать Укрзализныци в управлении Deutsche Bahn, потому что это стратегический величиной пять процентов от ВВП Украины.
"Видимо, не только меня шокировало заявление премьер-министра Украины о передаче Укрзализныци в управлении Deutsche Bahn в десять лет...видимо, премьер-министр Украины, не только не экономист, но я не юрист. Он не знает, что правительство в одиночку не может передать Укрзализныци в управление, потому что это стратегический магнитудой 5 процентов ВВП Украины", - написал он на своей странице в Facebook.
Украинцы активно комментирует новость рельса в социальных сетях.
Категория: Общество