В предчувствии настоящего времени. Кино дня


Опубликованно 24.10.2020 08:25

В предчувствии настоящего времени. Кино дняНoвый кинохр Вячeслaвa Криштoфoвичa включaeт нeскoлькo слoeв смыслoв, кoтoрыe oбязaтeльнo прoчитaются внимaтeльным зритeлeм

В укрaинскoм пoкaтe дeмoнстрируeтся пoлнoмeтрaжный жутик кинoрeжиссeрa Вячeслaвa Криштoфoвичa "Прeдчувствиe". Жaнр фильмa мoжнo oпрeдeлить кaк мeлoдрaму, кoтoрaя впoслeдствии пeрeрaстaeт в прaвдивую дрaму с oткрытым финaлoм.

Сюжeт лeнты стрoится вoкруг судeбнoгo прoцeссa, кoтoрый прoисxoдит в сoврeмeннoм примoрскoм гoрoдe, гдe живут глaвныe гeрoи этoй истoрии. Судeбный прoцeсс нaчaт пo иску жeнщины, кoтoрaя трeбуeт oт вдoвы oткрыть мeстo зaxoрoнeния свoeгo бывшего мужа. Кайфовый время судебного процесса выясняется несть различных подробностей из жизни покойника, его точка зрения на жизнь и даже философские символ веры. Кроме фигурантов судебного процесса, в ленте присутствуют и кое-кто персонажи, а также особая атмосфера неприятности, которая со временем лишь усиливается.













"Чувствование" интересно с нескольких точек зрения. В первую порядок, в контексте творчества режиссера Вячеслава Криштофовича, получи и распишись сегодня одного из ветеранов украинского кинематографа, кто фактически не прерывал свою труд с конца 1970-х годов вплоть задолго. Ant. с недавних пор. Режиссер снял сотни часов разной кинопродукции – телевизионные и полнометражные ленты с целью кинотеатрального проката, а также жанровые сериалы.

Неравно смотреть ретроспективно на фильмы Криштофовича, так по ним можно изучать историю украинского советского и постсоветского кинематографа, некоторый на протяжении последних тридцати-чехол лет существенно изменил все – начиная ото тематики и стилистики фильмов и заканчивая ориентацией для потенциального зрителя.

Ленты этого кинорежиссера нередко строились на произведениях известных российских писателей, а в последние двадцать планирование к ним добавились и украинские мастера стихи и сценаристы. Литературные первоисточники делали фильмы Криштофовича аминь интересными и выразительными: с качественно выписанной интригой, невероятными диалогами и актуальной тематикой. Актерам в его фильмах испокон (веку было что играть, а публике – по-над чем размышлять. И эти фильмы неизменно отражали свое время.

В конце семидесятых Криштофович снял мало-мальски телевизионных фильмов с откровенно советским моральным посланием, которое в ту пору читалось как универсальное. Например, в фильме "Преддверие экзаменом" (1977) восемнадцатилетняя электра, которая поступает в педагогический вуз, в вторник перед важным для себя экзаменом отправляется сверху прогулку по Киеву, во година которой получает ответы на важные на нее вопросы. Эти вопросы имеют в основном этично-этический характер и касаются поступков, связанных с выбором профессии и личной жизни. "Хочу состоять чистой" - говорила андромеда, и за ней это повторить могли огромное число ее современников.













А в фильме "Свое удача" (1979) журналист-внештатник, которому безлюдный (=малолюдный) хватает двухсот рублей на поездку в Болгарию, испытывает держи практике собственные моральные принципы. Очевидно, он делает все правильно - возвращает некрасиво заработанные деньги тем, кому недоплатили, и в финале дудит в игрушечную трубу, чисто призывая широкую общественность на толоку достоинства. В то время это была поёб) да хуй под мышку ходовая метафора и распространенный призыв.

Мужчина из фильма "Свое победа"

А уже в восьмидесятые тональность фильмов Криштофовича меняется для довольно мрачную - и это тоже был тренд эпохи. Его фильмы "Обстановка житейские" (1980), "Засиделась в девках женщина желает познакомиться" (1986) обозначены темой женской депрессии, которая может восприниматься словно отражение серости советской жизни, с которой не виделось выхода. И ежели и фильмы заканчивались открытым финалом, с надеждой бери решение проблем, здесь уже неважный (=маловажный) было места официозу - явному либо скрытому.

Кадр из фильма "Старая дева женщина желает познакомиться"

Идеальным воплощением темы стала сигналограм "Ребро Адама" (1990). Наша сестра видим три поколения женщин одной семьи, которые переживают малограмотный очень приятные моменты своей жизни. Сии три поколения охватывали фактически по сию пору этапы советской истории – ото самых ее истоков до д упадка. И все эти женщины трех поколений переживают потерю мужчин, которые очевидно как были движущей силой их жизни, как-никак в какой-то миг переставали ею -побывать). Фильм "Ребро Адама" был трагикомедией, которая подводила черту подо советской эпохой, и как будто открывала смутное перспектива.

Кадр из фильма "Гурт Адама"

С началом перестроечных процессов к традиционным персонажам Вячеслава Криштофовича добавляются новые человек - диссидент-писатель, уголовные преступники, наемные убийцы, рэкетиры, проститутки и т.д. Появляетесь обнаженная действительность.

Ключевым фильмом девяностых становится его фильм "Приятель покойника" (1997), снятая по части повести Андрея Куркова. Это - киевская русскоязычная повесть о переводчике с английского, который пытается невымереть в новых условиях. В этом фильме главной была своеобразие конца девяностых – со всеми их составляющими, начиная крах иллюзий местной интеллигенции. Настоящий крах иллюзий показан несколько иронично, разве не саркастически, потому что в финале фильма кнопка называет папочкой убийцу своего настоящего отца. Круг перевернулся вверх дном – и с сим можно было только смириться.

Сцена из фильма "Корефан покойника" 

Последующие фильмы Вячеслава Криштофовича в качестве кого бы подтверждают этот тезис. Кинорежиссер работает в основном в коммерческом киноискусство, снимая русскоязычные фильмы и сериалы на постсоветского рынка. Показательной здесь может непременничать его лента "Ой, мамочка!"(2008), в которой рассказывается о буднях роддома.

Работник из фильма "Ой, мамочка!"

Снятая по части сценарию украинского драматурга Анатолия Крыма, каста лента – полностью продукт новой эпохи, которая нуждалась в новом кинематографе, создававшемся угоду кому) нового зрителя. Здесь уже пропал каких-то подчеркнуто интеллигентных героев с их сомнениями и рефлексиями, ни слуху фактически социальной жизни с ее обобщенными темами. Ранее нами - чистой воды мелодрама, в которой до сей поры угадывается тема женской депрессии, которая когда-когда-то читалась в символическом ключе, да теперь это лишь история о несчастливой личной жизни, которую, в конце концов, впору со временем наладить.

Большинство фильмов Вячеслава Криштофовича - сие городские истории, которые могут получаться где угодно. В ранних фильмах сюжеты разворачивались в Киеве, а "Сторона Адама" – уже насквозь московский фильм. Это все а ещё был советский кинематограф, который имел мастерство с унифицированным пространством, которое объединяло энский общий образ жизни. Со временем тутти это полностью изменилось в реальности, да и то не спешит меняться в постсоветском кинематографе.

Новая сигналограм "Предчувствие" в этом контексте подобна приближенно универсальной истории. Действие здесь происходит в неназванном портовом городке, какой-либо может быть идентифицирован как хохляцкий по чисто формальным признакам – в сущности, благодаря государственным институтам. Неформальный, реальный украинский контекст в ленте появляется черепахой, однако неуклонно. И этот контекст в полную силу связан с войной, которая приближается к участникам этой истории равным образом очень медленно и так же фатально.

Эта лента напоминает лучшие фильмы Вячеслава Криштофовича, затем что сделана серьезно и вдумчиво. Перед нами - полифоническая бронелента, в которой включено несколько слоев повествования и смыслов, которые неукоснительно прочитаются внимательным зрителем. Даже вопреки на определенную условность сюжета, чернушка довольно точно передает настоящее срок - со всей его неопределенностью и тревогой.

Звучит сказать еще об одном признаке кинематографа Криштофовича, некоторый здесь проявился в полную силу. Слово идет о его сотрудничестве с выдающимися кинооператорами и композиторами. Его ленты снимали: Вилен Калюта, Васюха Трушковский, Павел Лебешев, много планирование постоянным композитором кинорежиссера был Вадимир Храпачев. Вместе с актерскими работами и интересным литературным материалом, визуальная составляющая и симфоджаз были частью узнаваемого стиля Вячеслава Криштофовича.

Новобранец фильм не стал исключением. Музыку к фильму писал Вова Гронский (раньше режиссер и композитор работали одновременно над лентой "Приятель покойника"). В ленте блуграс является составляющей драматургии фильма и передает так, на что слово не удобно. Гронский - правдивый соавтор ленты, без участия него многие темы в ленте приставки не- имели бы такого убедительного эмоционального наполнения.

Лента хорошо снят оператором Валерием Анисимовым – одним изо ветеранов украинского кинематографа, чья муфель дает нам возможность стать участниками событий в фильме.

Игорюша Грабович. Киев



Категория: Культура


Спонсор

Спонсор

Ссылки партнеров

Ваша реклама тут