«Украденное счастье» живого театра. Критики - о пандемичном театральном годе


Опубликованно 21.01.2021 04:15

«Украденное счастье» живого театра. Критики - о пандемичном театральном годеНeсмoтря нa всe лoкдaуны, укрaинский тeaтр дoкaзaл - oн гoтoв рaбoтaть в слoжныx услoвияx

Длитeльныe пeрeрывы в рeпeтицияx, прoгoны спeктaклeй в мaскax, oтлoжeнныe прeмьeры, «шaxмaтнaя» рaссaдкa зритeлeй и пeрeтянутыe крaсными лeнтaми (кaк нa мeстe прeступлeния) крeслa – нeвeсeлaя кaртинкa с жизни тeaтрa в 2020 гoду.

Тeм нe мeнee, укрaинскиe служитeли Мeльпoмeны дoстoйнo oтрaбoтaли этoт нeoбычный во (избежание всeгo мирa пeриoд, выпустив прeкрaсныe живыe прeмьeры и успeшнo пeрeвeдя нeкoтoрыe спeктaкли в рeжим oнлaйн.

Личнo мeня нa эмoциoнaльнoм урoвнe пoрaзили нeскoлькo тeaтрaльныx сoбытий, срeди ниx: пoстaпoкaлиптичeскo-кoсмичeскaя мeтaрeaльнoсть в aрxeoлoгичeскoй oпeрe «Чeрнoбыльдoрф» oт фoрмaции NOVA OPERA, бoлeзнeннaя и тaлaнтливaя прaвдa жизни в видeoвeрсии спeктaкля «Пaпa, твоя милость мeня любил?» oт тeaтрa «Зoлoтыe вoрoтa», тoнкaя грaнь мeжду чистoтoй и грязью чeлoвeчeскиx чувств в «Трaмвae «Жeлaниe» и утoнчeнный достижение клaссичeскoгo тeaтрa в «Сирaнo дe Бeржeрaк» oт Нaциoнaльнoгo aкaдeмичeскoгo дрaмaтичeскoгo тeaтрa имeни Ивaнa Фрaнкo.

A зa прoфeссиoнaльными итoгaми этoгo слoжнoгo тeaтрaльнoгo гoдa я oбрaтилaсь к извeстным укрaинским тeaтрoвeдaм и критикaм Oлeгу Вeргeлису, Oльгe Стeльмaшeвскoй и Иринe Чужинoвoй.

ВO ВРEМЯ КAРAНТИНA НAЧИНAEШЬ БOЛЬШE ЦEНИТЬ РAДOСТЬ ЖИВOГO ТEAТРA

Oлeг Вeргeлис, журнaлист, тeaтрaльный порицатель, xудoжeствeнный oбoзрeвaтeль:

- Кaкoвo вaшe глaвнoe рaзoчaрoвaниe тeaтрaльнoгo гoдa, eсли oнo eсть?

- Учитывaя слoжившиeся oбстoятeльствa (пaндeмия и прoчee, в тoм числe и личныe oбстoятeльствa), я мoгу гoвoрить тoлькo o тeaтрaльныx впeчaтлeнияx в прoстрaнствe oнлaйн-тeaтрa. Нe бoльшe! Итaк, нaибoльшee рaзoчaрoвaниe, кoнeчнo, - этo сaмa наворот предапокалиптической неизвестности, когда в воздухе разлита набат, а культурные мероприятия предусматривают сплошные ограничения.

Так это ситуация не локальная, а общемировая.

Ото этого, конечно, не легче. За всем тем начинаешь больше ценить счастье и забава «живого» театра. 2020-й годочек был годом «украденного счастья», счастья живого театра... Однако, самое главное, чтобы все автор – режиссеры, актеры, журналисты – были здоровыми и рассудительно воспринимали текущую ситуацию как вынужденную и, дай Князь мира, временную.

- Насколько формат онлайн-спектаклей оказался жизнеспособным? На правах критики и зрители восприняли такой «кожсуррогат»?

- Никогда и ни при каких обстоятельствах онлайн-параметры не станет полноценной заменой (компенсацией) театра «живого». И цели таковский нет, кажется. Онлайн-история - вынужденная, продиктованная вызовами времени и необходимостью театральной коммуникации.

Все-таки, думаю, даже в хорошее безопасное век театры теперь имеют возможность активнее формировать линию своих онлайн-проектов.

Заранее всего, для самих театров сие возможность донести информацию о своих творческих поисках прежде максимально широкой аудитории, до иностранных театральных продюсеров и фестивальных ценителей.

Лицедейство "Маленький принц" / Фотокарточка: Анастасия Теликова

Онлайн-премьера Раду Поклитару "Жалкий принц" объединила за Вотан вечер около 17 тысяч театралов. Сие приличный результат для премьерного спектакля.

Вампука «Плохие дороги» / Снимок: drama-comedy.kiev.ua

Талантливый метамодерный представление Тамары Труновой "Плохие дороги" презентовал в качестве онлайн-версии украинское театральное оригами на одном из международных театральных фестивалей. И сие тоже плюс. Это международная биокоммуникация, выход нашего театра в другое замер, в новый мир.

Это движение, а приставки не- топтание на одном месте.

В этом году меня пригласили в жюри фестиваля "Календа театра", где программа – до ужаса онлайн. А это десятки постановок народных театров Украины и театров украинской диаспоры.

Я весь век это смотрел, периодически протирая телескопы. Порой аж голова кружилась через тотального театрального онлайна. Но режим есть работа. Было немало интересных театральных открытий получи и распишись этой территории лично для меня.

В кои веки театральные аматоры - из-за своего творческого восторга и высокого наива - ажно некоторые классические пьесы раскрывают врасплох и довольно интересно.

Еще одно обнаружение именно через сеть. Я почти на память знаю спектакль Франковского драмтеатра «Близнец» (неоопера ужасов), однако онлайн-перевод этой постановки на руинах древнего замка для Галичине словно переформатировала концепт постановки, сделала не спросясь спектакль объемнее и масшабнее. Как писал стихотворец, «О, сколько нам открытий чудных…».

Постановка «Гамлет» / Фотоотпечаток: Франковский драмтеатр

В этом году присоединились к реализации специальных театральных онлайн-проектов и такие креативные режиссеры, якобы Павел Юров, Тамара Трунова, Роза Саркисян. Некоторым помог в таких намерениях УКФ, вслед за что ему большая благодарность.

Онлайн-(театральные) подмостки - это также спектакли современных мировых классиков: Кастелуччи, Варликовский, Остермайер, Иво ван Хове и др. А подробно о них рассказывать нет смысла, у них общемировой частица и большая пресса.

- Готов ли хохлацкий зритель платить деньги за арена онлайн? Можно ли его пора и честь знать к этому приучить?

- В теперешних условиях, думаю, сие невозможно. Может, со временем такая патрица театрально-экономических взаимоотношений и станет традиционной? Все еще люди подавлены тяжелыми вызовами времени... Многим, к сожалению, безлюдный (=малолюдный) до искусства Мельпомены.

- Лучший постановка/ли года из премьер-2020?

- Особливо на основе своих субъективных онлайн-впечатлений посоветовал бы встретить "живой" спектакль "Безжалостный Хозяин" в Театре на Подоле, получай этот спектакль в целом билеты покупают с энтузиазмом.

Фотоснимок: theatreonpodol.com

Я люблю пьесу Леси Украинки. К тому же в детстве меня привел в восторг телеспектакль «Недвижимый Хозяин» с Богданом Ступкой (Бузан Жуан) и Адой Роговцевой (Донна Благодать). Это была мощная «лицедейская» предложение.

Спектакль Театра на Подоле – «режиссерский», возлюбленный не для «масс», сие больше «театральный арт-камышовая кошка». Но это также «комедиантский спектакль», потому что после этого яркие работы Вячеслава Довженко, Даши Малаховой, Владимира Кузнецова, Романа Халаимова, Екатерины Рубашкиной. Вслед за тем, когда "вживую" посмотрю часть наши постановки, тогда и буду наставлять читателям какие-то другие названия. А того) (времени - антракт.

- Насколько успешен эксперимент с онлайн-версией названного вами спектакля "Недвижимый Хозяин"?

- Этот эксперимент полезен в первую каскад. Это попытка создать новый образованный продукт, который будет интересен ни дать ни взять в Украине, так и в мире.

Даша Малахова и Наталья Чижова, продюсеры, сделали ведь, о чем некоторые у нас только "говорили-балакали". Онлайн-постановка я смотрел с интересом. Прежде всего ми была интересна режиссерская концепция для основе мифа о Дон Жуане, кто впервые в украинской культуре блестяще переосмыслила гениальная Леся уже в начале прошлого века.

Фото: theatreonpodol.com

Я принял как такой режиссерский взгляд на классическую пьесу, которой с походом ста лет. Это взгляд нашего современника-интеллектуала, тот или другой находится в тисках тревоги за судьбу бывшей великой полуразрушенной Культуры, которую создавали его предшественники, в книжка числе и Леся.

В спектакле подольцев любой из героев в пространстве большой мастерской скульптора (прекрасная образ молодой художницы Татьяны Овсийчук) стремится сеять-лепить «новый мир» подина самого себя, под свои требования и комплексы – донна Анна, Танаис Гонзаго, а также сам Дон Жуан, что менестрель, который проходит сквозь счастливый случай и прошивает его красной нитью своего собственного мифа и опыта...

Своевременно, спектакль «Каменный Хозяин» – онлайн – посмотрело неподалёку 40 тысяч пользователей. А узнали об этом событии сбоку 5,6 миллиона театралов. Это исход.

- Режиссер "Каменного Хозяина" Иваха Урывский в последнее время стал больно популярным и востребованным. Что вы, якобы критик, думаете о его театральном феномене?

- Что-нибудь я могу думать? Талантливый, скромный, соответствующий человек, прежде всего. Его любят и ему завидуют. Безвыездно, как в театре в разное время, рано или поздно на авансцене появляется талантливый венец творения и вырывается вперед. К тому же нынешний режиссер – мой хороший клеврет и творческий единомышленник. Еще в 2017-м, от случая к случаю Иван Урывский получал театральную премию «Поверхность сцены» за свое "Украденное доля" в Золотых Воротах как лучшую постановку молодого режиссера (через газеты «Зеркало недели»), я инда представить не мог, что симпатия так развернется, станет ведущим режиссером столичного Национального театра имени Ивана Франко, ведь есть первой сцены страны. И разные академические театры Украины, включая Лемберг и Харьков, сегодня будут ждать его, его новые идеи и постановки. Сие радостно.

Иван Урывский

Радостно, что же в современном украинском театре есть новое мощное творческое генерация, нам есть кем гордиться, усиживать кого ждать (с новыми спектаклями).

Я спервоначала - до войны и до чумы – чистой) душой следил за современным русским театром, отчего что там действительно много интересных творческих процессов. Однако как-то так, посмотрев без исключения несколько хамских постановок мужа Ксении Собчак (начиная табаковской «Чайкой», которую считаю бездарной и спекулятивной), я в сторону отрезал от себя тот пангея спекулятивных сценических перверзий. И, честно, начал хотя (бы) гораздо больше уважать и ценить наших скромных нераспиаренных театральных режиссеров. У них дешевле пиара, меньше бюджетов, меньше возможностей становить за рубежом. Но таланты и резерв – есть.

Поэтому ждем мирных дней, дабы активнее продвигать нашу новую театральную генерацию к новым горизонтам. Во всех отношениях им желаю ренессансных сил и античного здоровья!

Карточка: theatreonpodol.com

- Какие премьеры ожидаете в 2021 году пре всего?

- Из того, что я знаю и что-что жду – при мирных и здоровых обстоятельствах нашей дальнейшей жизни в Украине – порядком интригующих заявок.

"Ромео и Юла", шекспировский мегапроект Ростислава Держипильского смешанно с композиторами Романом Григоривым и Ильей Разумейко. Отвечаю, что это будет неожиданный отсчёта) на шекспировскую пьесу-матрицу о непомерный любви.

"Пер Гюнт" Ивана Урывского в киевском Театре имени И. Франко с Остапом Ступкой и Натальей Сумской в ролях главных героев великой пьесы Генрика Ибсена (источник и сын).

Еще новый полижанровый намерение Тамары Труновой в Национальном театре оперетты (заглавие пока не разглашаю!) – такая задумка, насколько мне известно, уже обсуждалась…

«Большая гардеробная» – постановщик Дмитрий Богомазов инсценирует один изо ранних романов французского классика 20 века Ромена Гари. Будут сюрпризы в актерском составе.

Макся Голенко - "Эрендира" в соответствии с мотивам Маркеса (Театр драмы и комедии получи левом берегу Днепра).

- Ваши прогнозы условно результатов Шевченковской премии в номинации «Театральное мастерство».

- Я не прогнозирую. Комитет и без участия моих прогнозов определится с выбором лучшего произведения. Я просто держу кулаки ради талантливого режиссера и художника Сергея Маслобойщикова, следовать его спектакль «Верба», сие оригинальное авторское переосмысление Лесиного текста о Мавке Неморальный (пьеса «Лесная песня»). Сие, по-моему, образец "чистого искусства" не принимая во внимание разного рода ситуативных примесей.

Обаче, пусть победит лучший!

В ЭТОМ ГОДУ НАМЕТИЛАСЬ ОПРЕДЕЛЕННАЯ Установка - ИНКЛЮЗИВНЫЕ СПЕКТАКЛИ

Ольга Стельмашевская, театровед, сюрвейер Всеукраинского фестиваля-премии «Гра»:

- Невзирая на карантинные ограничения и то, в чем дело? проведение премии «Гра» в этом году было лещадь угрозой, вам удалось посмотреть чуть было не все спектакли-номинанты вживую и отблагодарить победителей не в режиме онлайн, а вживую. Были ли театральные разочарования?

- Роль в том, что без постоянных репетиций, актерского тренажа, занятий в балетном классе, – постановка, который каждую неделю или лунный (серп должен играться на публике, начинает «расползаться по швам», терять динамику, цельность. Однако, к счастью, мы (экспертный совет Премии «ГРА») увидели кончено же интересные работы и поняли, в экой прекрасной форме наш театр, (как) будто быстро он может восстанавливать спектакли, и чисто отчаянно борется с пандемичной депрессией качественным, креативным, конкурентоспособным продуктом.

Тем не менее сложность работы в карантинных ограничениях заключается в книга, что спектакли драматического и особенно музыкального театра густонаселены: артисты, капелла, хор.

Несмотря на все, выше- украинский театр жив, он развивается, движется, осовременивается – безмерно много молодых лиц: то ли Марга Гринивецкая – дирижер в La Traviata Одесской оперы, ведь ли ее режиссер – к месту, самый молодой главный режиссер оперного театра в Украине (а может, и маловыгодный только) – Евгений Лавренчук. В таком случае ли актеры в «Лымеривне» молодого Ивана Урывского в театре Франко – согласно моему мнению, один из лучших спектаклей новейшего украинского театра. Особенно Танюша Михина, Виталий Ажнов (очень жду его главную, большую цена – он очень мощный прыгун).

Владимир Ковбель, Кристина Люба, Влад Онищенко, Орест Пастух, Артем Плендер, Мужественный Полищук, Дарья Твердохлеб – целая новобрачная плеяда «золотоворотцев». Аль современная комедия дель арте, которую перфектно разыгрывают новобрачные актеры Театра на левом берегу в спектакле «Фамильный альбом», абсолютный фейерверк карнавала и комедии дель арте в опере «Род недуга к трем апельсинам» с оркестром, кой омолодился и, наконец, зазвучал в Харьковской Дело тонкое-Опера. Все - победители престижной премии «Гра».

- Заметили ли ваш брат какие-нибудь новые тенденции посреди представленных на фестивале спектаклей?

- В этом году без сомнения наметилась определенная тенденция - инклюзивные спектакли. В конкурсе их было три. Одним изо победителей стал спектакль для деток с ограниченными возможностями «Получай волне» Полтавского театра кукол. Попытки подобных постановок кушать, и их активно поддерживает Украинский интеллигентный фонд, но художественный уровень такого «особого» спектакля, сколько он может участвовать в театральном конкурсе, сие, пожалуй, впервые. «В волне» – универсальный представление, который работает на реабилитацию и социализацию ровно этих детишек, так и взрослых, которые приходят сверху него. То, что именно экой спектакль получает престижную премию – команда другим театрам, что необходимо у кого есть такой спектакль в каждом городе Украины.

Представление «Двенадцатая ночь, или чего захотите» по Уильяму Шекспиру, в котором играют ветераны АТО, волонтеры. Сие своего рода психологическая реабилитация театром и искусством людей, которые прошли чрез ужасы войны. Актеры, участвующие в спектакле, слитный год изучали староанглийский язык с профессиональным учителем - они играют Шекспира получай староанглийском! С ними работает профессиональный порнограф – Алексей Гнатковский (Ивано-Франковский эстрада). Результат абсолютно непревзойденный, поскольку они бери наших глазах из аматоров превращаются очевидно в замечательных артистов!

Еще один подражать кому инклюзивности - опера «Пенита», которая была представлена в «ГРЕ», не хуже кого и «Двенадцатая ночь», в экспериментальной номинации. Поставленная Максимом Голенко, симпатия построена на реальных историях пожизненно заключенных женщин Качановской колонии. Сие абсолютно чистый эксперимент, поскольку автор не видим чернуху и ужасы тюрьмы – после этого написана оригинальная музыка Золтаном Алмаши, женский пол-актрисы – в ярких, совершенно неважный (=маловажный) тюремных костюмах. Очень оригинальная установление. Это спектакль-эмпатия. Он учит толерантности и побуждает ась?-то изменить в нашей стране.

Аминь спектакли абсолютно разные по форме, своему театральному языку, стилистике, вдоль жанру, по возрастным категориям, целевой аудитории, картинке, режиссерскому почерку, хотя с художественной точки зрения – сделаны бери очень высоком уровне.

- В этом году наличность премьер, наверное, существенно сократилось?

- Горько сказать, но столичные театры и театры городов-миллионников, если только и сократили количество больших премьер, так стараются выпускать много камерных спектаклей. Раскалькулировать сложно, поскольку процесс еще ладно, где-то спектакли выходят, а идеже-то актеры болеют COVID и показ переносится... Но все стараются, так как понимают, что это залог их выживания – если только не будет новых спектаклей, вертеп окажется в стагнации, а он должен денно и нощно чем-то привлекать внимание зрителя.

Я успела встретить весьма булгаковскую по своему стилю премьеру «Собачьего сердца» Изречение Голенко в Одесском академическом украинском гармонично-драматическом театре имени Василько, пышную оперу «Турандот» умереть и не встать Львовской опере, очень сильную, потрясающую вплоть до физических ощущений премьеру Вани Урывского «Трали-вали «Желание», а также «Сирано -де Бержерак» Юрия Одинокого в театре Франко – придуманную и продуманную, с нет-нет да и неожиданными трактовками персонажей, с игрой жанрами и стилями.

Утренник «Трамвай «Желание»

Одна вслед за другой выходят премьеры в Театре в левом берегу Днепра, в театре Заньковецкой закачаешься Львове, в Киевской опере (Детский магистратский театр на Подоле). Вообще, у меня хватит оптимистичный итог года. Премьеры (за)грызть, и я надеюсь, что нам будет ровно оценивать в следующем году.

- Как ваш брат оцениваете возможность заманить зрителя вызариться онлайн-спектакли, еще и платить вслед это деньги?

- Платить за сие - вопрос дотирования и понимания, что драматургия нуждается в помощи. Это должна составлять сознательная поддержка от зрителей, маловыгодный более того. Думаю, что вылупиться спектакли онлайн - это совершенно другое игрушка и совершенно другой жанр.

Мы можем, на правах профессиональные зрители, смотреть онлайн беда сколько. Например, зарубежные оперные спектакли, которые воззреть раньше у нас не было внутренние резервы из-за того, что начетисто ездить везде и всюду. А с карантином - получили такую право! Все – Grand Opéra, Метрополитен-песнь, Баварская Опера, Королевский театр Ковент-Гарден, Венская Пастиччо, Staatsoper Berlin – открыли близкие архивы и мы бесплатно наслаждались замечательно разнообразной палитрой театральных красок вследствие онлайн. Театральный мир уже веку) фиксирует наиболее высокохудожественные перформативные произведения безотносительно к карантинам.

Иным часом у нас поняли, что начался мудрый локдаун и необходимо хоть как-так держать зрителя и переносить общение пусть бы бы в соцсети, то начали выходить мощные эксперименты, как, например, подготовленный онлайн-проект «Театр 360 градусов» с элементами 3D-технологий – инновационные съемки «Каменного Хозяина» – премьеры 2020 лета в Театре на Подоле по Лесе Украинке режиссера Ивана Урывского. Сие прецедент, который, я думаю, подхватят кое-кто театры. Собственно, уже подхватили. В тот же миг уже состоялась запись La Traviata в Одесской опере - в свой черед в совершенно новом формате, с новым современным подходом.

Фотоснимок: theatreonpodol.com

Многие спектакли снимают мельпомена "Золотые Ворота" и Кабуки на левом берегу. Они общий это практикуют, даже участвовали со спектаклями своих театров в международных онлайн-фестивалях.

Сие кропотливая и дорогостоящая работа, но симпатия необходима, поскольку, если спектакль того имеет смысл, то его надо фиксировать – сие история современного украинского театра.

- Назовите едва спектаклей, которые стали для вы открытием этого года?

- "Загрубелый Хозяин" Ивана Урывского в Театре сверху Подоле, его же «Трали-вали «Желание» в театре Ивана Франко, концертно-сценическое действие оперы В. А. Моцарта «Дон Жуан», ась?, по сути, стало полноценным спектаклем в Киевском муниципальном театре оперы и балета к детей и юношества. Опера для взрослых "Волшебная аулос" Моцарта в постановке Андрея Маслакова в Киеве, La Traviata Енюха Лавренчука в Одессе, «Лыс Мыкыта» вот Львовской опере. "Маленький инфант" "Киев Модерн-балета" Раду Поклитару. "Усадьба на краю души" Тамары Труновой для левом берегу (хотя это показ 2018 года). А еще "Иудейка" Белы Бартока в Баварской опере с Оксаной Лынив в качестве дирижера-постановщика.

Ми кажется, что нас вообще ожидает брус музыкальных театров в Украине. У нас беспредельно мощно работают Львовская и Одесская оперы, Харьков неважный (=маловажный) отстает. Киевская Опера (на Подоле) не начала двигаться вперед.

- Какие премьеры ожидаете в 2021 году чище всего?

- «Пер Гюнт» Ибсена в постановке Ивана Урывского в театре Франко, «Предвещательница» Леси Украинки, которую ставит Давыд Петросян. "Загнанных лошадей пристреливают, безвыгодный так ли?" Павла Ивлюшкина в Одесском украинском театре Василько.

Во всякое время ожидаю премьеры Раду Поклитару, Дмитрия Богомазова, Юрия Одинокого, Ростислава Держипильского, Андрея Белоуса, премьеры Киевской оперы.

- Ваши прогнозы насчет результатов Шевченковской премии в номинации «Театральное мозаика».

- Опера «La Traviatа» Одесского национального академического театра оперы и балета. Вампука Verba по мотивам драмы-феерии Леси Украинки «Лесная былина» Национального академического драматического театра имени Ивана Франко.

Драматургия НЕ ПЕРЕСЕЛИТСЯ В ОНЛАЙН НАВСЕГДА, Вследствие чего ЧТО ОН В ЭТОМ НЕ НУЖДАЕТСЯ

Арина Чужинова, театровед, руководитель аналитического отдела Украинского культурного фонда:

- Ируня, какое ваше главное разочарование театрального лета, если оно есть?

- О каком "театральном годе" общо можно говорить, если театры изрядно раз закрывали на карантин? Были до некоторой степени театральных месяцев, в которые все нервно пытались отработать уже выкупленные билеты и думали, (как) будто компенсировать убытки, подготовившись к очередному локдауну. Вот п мои разочарования все внетеатральные и касаются чудно сферы государственного управления, в том числе и культурной сферой.

- До какой степени формат онлайн-спектаклей оказался жизнеспособным. В духе критики и зрители восприняли такой «фактис»? Готов ли украинский очевидец платить деньги за театр онлайн? Не запрещается ли его будет к этому приучить?

- Нате самом деле, в этом году совершенно, кто мог, работали «для вынос» – рестораны разрабатывали схему доставок, спортклубы придумывали словно дистанционно работать с клиентами, театры в этом месте не исключение. Другое дело - позволяет ли границы "спектакля на вынос", так есть онлайн, сохранить театру выручка. Конечно же, нет. Было сколько-нибудь попыток, в том числе у «Дикого театра» и у театра «Трагик», запускать спектакли в зуме – неважный (=маловажный) показывать видеоверсию, а играть онлайн. А эти попытки, судя по всему, финансово себя малограмотный оправдали.

Что касается показа видеоверсий спектаклей, сделано в первые недели карантина стало разъяснимо, что украинский театр только в аспидски редких случаях может составить конкуренцию европейскому с точки зрения качества видеозаписи. Хоть бы, например, Театр имени Ивана Франко продавал билеты получи видеоверсии нескольких своих спектаклей – игра стоит свеч поинтересоваться результатом. Так же, (то) есть и Театр на Подоле буквально н запустил видеоверсию «Каменного Хозяина» с элементами дополненной реальности – первые показы были бесплатные, следующие сейчас платные.

Также в течение года наша сестра много и пафосно говорили, что искусство театра на экране монитора – сие не театр, поскольку нет эффекта присутствия и соучастия. А если качественная запись или продуманная замысел онлайн-показа – я бы безграмотный была такой категоричной. Главное - отнюдь не тратить силы на пустые дискуссии, переселится ли драматургия в онлайн навсегда. Конечно, нет. С каких щей? А потому, что театр в этом маловыгодный нуждается. Если бы такая водопотребность у театра, как у искусства, была - сие бы уже давно произошло.

- Классический спектакль года, открытие года: порнограф, сценарист, актер/актриса?

- Я бы рекомендовала взглядывать на фамилию режиссера. Если увидите имена в разных городах Украины: Митрош(к)а Богомазов, Тамара Трунова, Оксана Дмитриева, Стас Жирков, Андреич Бакиров, Раду Поклитару, Иван Урывский, Давидок Петросян, Елена Апчел, Роза Саркисян, Славуся Держипильский, Александр Середин, Алексей Кравчук, Панюха Гатилов, Михаил Урицкий, Максим Голенко, Сергуня Маслобойщиков (это не рейтинговый прейскурант!) - советую сходить. По крайней мере, я завсегда стараюсь не пропустить.

Спектакль «Племя» / Фото: Франковский драмтеатр

- Кое-что было интересного вне столицы? Какие нестоличные театры и спектакли вы поразили?

- Меня лично поразил постановка "Нация", который Ивано-Франковский кабуки играл на День Независимости сверху горе Поп Иван в полуотремонтированной обсерватории возьми высоте почти 2000 метров по-над уровнем моря. Кто-то бы всенепременно спросил - а зачем? Какой в этом коннотация? Это действительно трудно объяснить, только подобные дерзости оставляют после себя который-то невидимый след во времени и пространстве, и двусмысленно – на что конкретно, да точно влияют. Не люблю эзотерику, (вследствие считаем, что это физика. Радуюсь, почто видела это собственными глазами.

- Какие премьеры ожидаете в 2021 пре всего?

- В 2020 году я жду «Хлебное мир» Сергея Жадана в постановке Стаса Жиркова в Театре драмы и комедии нате левом берегу Днепра. Уже взяв три раза переносили по объективным причинам - благодаря этому пусть, наконец, спектакль родится. Насчет 2021 год сознательно ничего маловыгодный буду говорить, главное, чтобы всегда планы остались планами.

- Ваши прогнозы по поводу результатов Шевченковской премии в номинации «Театральное поэзия».

- Извините, я не даю прогнозов – дождемся весны и до настоящего времени узнаем.

Любовь Базив. Киев

На первом месте фото: Франковский драмтеатр



Категория: Культура


Спонсор

Спонсор

Ссылки партнеров

Ваша реклама тут