В Херсоне изготавливают кофейные пиалы по образцам, найденным на археологических раскопках
Опубликованно 01.03.2021 08:05
В Xeрсoнe мaстeр гoнчaрнoгo искусствa с Крымa Тaтьянa Бoлгaрoвa изгoтoвилa кoфeйныe пиaлы, сдeлaнныe пo oбрaзцaм, нaйдeнным вo врeмя aрxeoлoгичeскиx рaскoпoк нa «Кaмeнскoй Сeчи».
Oб этoм кoррeспoндeнту Укринфoрмa сообщила хозяйка Болгарова.
«Мне предложил создать такие пиалы точно по образцам тех, которые найдены вот время археологических раскопок на «Каменской Сечи» Андрюня Лопушинский. (Андрей Лопушинский - заведующий сектором "Каменская Понимать что к чему" Национального заповедника "Хортица", некоторый известен также своими историческими реконструкциями, в частности, иконы держи камбале - ред.). Я воспроизвела и форму, и узоры со старинных пиал», - сказала Болгарова.
В соответствии с ее словам, этот проект может (пре)бывать интересен не только для создания сувенирной продукции, так и для изучения прошлого Херсонщины школьниками. Вместе с тем подобные мастер-классы по изготовлению посуды числом образцам той, которую находят нет слов время археологических раскопок, может прикрывать рассказ историка о том, как осваивали зюйд Украины. Это важно для опровержения мифов о цивилизационной миссии Российской империи в сих краях во времена Екатерины II, подчеркнула источница.
При создании пиал она использовала предоставленные ей фотографии изо экспозиции «Хортицы».
(как) будто сообщил Лопушинский, пиалы, которые неотлагательно есть в экспозиции заповедника «Хортица», найдены были получи Херсонщине, на Каменской Сечи а ещё в 1974 году. Хотя их и пришлось возрождать, но представление о форме и орнаменте они на (все) сто процентов дают, отметил археолог. Хотя сейчас и во время раскопок в 2020 году археологи нашли получи и распишись Каменской Сечи небольшие фрагменты пиал. «Наш брат нашли в прошлом году такие фрагменты, в свое п(р)ошедшее это были разбитые пиалы, которые казаки выбросили в часовой порядка», - рассказал Лопушинский. Числом его данным, фрагменты пиал находятся равным образом на Олешковской сечи.
Лопушинский отметил, почему обратился к Татьяне Болгаровой с предложением экий исторической реконструкции, ведь пиалы нужны для того видеосъемок, для экскурсионной работы.
(то) есть сообщил Лопушинский, казаки на Каменской Сечи пользовались пиалами кютагийского производства - в 18 веке турецкий (средняя производства керамики находился в городе Кютагья. Такие пиалки расходились безумно широко - их находят в Киеве, в Каменец-Подольском.
«А именно, Каменец-Подольский, Хотин - там были легко турецкие гарнизоны и такими пиалами в сущности турки пользоваться могли. А на Каменской Сечи (казаки тогда жили с перерывами с 1709 по 1734 годы), пишущий эти строки считаем, пользовались именно казаки. В Киеве фрагменты пиалок находят ажно на месте раскопок монастырей. Тем временем турки покупали европейскую посуду, с ручками, за европейцы покупали у турок пиалы», - рассказал писатель.
Что касается культуры потребления капуцин казаками, то, по словам Лопушинского, пил кофий, например, Богдан Хмельницкий. Также в письменных источниках глотать упоминания о том, что после Полтавской битвы, часом казаки и Карл XII нашли приют в Бендерах, шведскому королю поставляли кофей.
«Что касается Каменской Сечи, ведь есть только археологические находки - фрагменты пиалок. Никаких свидетельств в письменных источниках об употреблении мокко именно на этой территории у нас в закромах. Мне иногда говорят, что казаки могли изо этих пиалок пить водку. Да мы находим стеклянную посуду - как под водку. Такие специфические стаканчики наворачивать в музеях, в частности в Херсоне. Для пива у казаков были кружки. Таково что можно предположить, что ежели были пиалки, то из них казаки пили не что иное кофе», - отметил Лопушинский.
Категория: Культура