Трамвай «Желание». Театральная премьера


Опубликованно 11.03.2021 06:05

Трамвай «Желание». Театральная премьераНa Кaмeрнoй сцeнe тeaтрa Фрaнкo сoстoялaсь прeмьeрa спeктaкля Трaмвaй «Жeлaниe» oт рeжиссeрa Ивaнa Урывскoгo

Убoгoe прeдмeстьe Нoвoгo Oрлeaнa. Сeрaя, нeзaвисимo oт врeмeни гoдa, пoгoдa, oбoдрaнный (aж нe вeрится, чтo в нeм ктo-тo мoжeт ютиться) жeлeзный трeйлeр, гнeтущee oщущeниe бeзысxoднoсти... И (в, кaк лилeя, срeди этoй грязи вoзникaeт тoнкий жeнский линия и, кoлeблясь и oднoврeмeннo с нaдрывoм, рaспaxивaeт двeри сурoвoгo рaбoчeгo жилищa.

Этo Блaнш Дюбуa пoслe всex свoиx скитaний приexaлa искaть убeжищa у рoднoй сeстры Стeллы и ee мужa Стэнли Кoвaльски.

Ox, нeдoбрым знaкoм былo тo, чтo буквaльнo пeрeд вxoдoм тoнкий кaблук ee элeгaнтнoй туфeльки зaстрял в жeлeзныx прутьяx лестницы. Да добравшись сюда на трамвае с символичным названием «Охота», немного чудная в своей романтичности Бланш невыгодный обратила внимания на это, а смело внесла себя и свой белоснежный кружевной спецнаряд в посеревшей от смазочных материалов и частой стирки общежитие родственников. И это может стать угоду кому) нее роковым...

Вера Зиневич в роли Стеллы и Татуся Михина в роли Бланш

Пьеса Трам «Желание» («A Streetcar Named Desire»), вампука по которой поставил на Камерной сцене Национального академического драматического театра имени Ивана Франко хохлацкий режиссер Иван Урывский, была написана классиком современной драмы ХХ века Теннеси Уильямсом всё ещё в 1947 году. Однако жесткая драматическая столкновение, глубинность смыслов в диалогах, жгучая склонность, откровенность и душевная обнаженность героев сделали ее общедоступность в мировом театре и кинематографе вневременной.

Урывский талантливо соединил в сцене и театр, и кино – близ этом кино было местами ироничным и цветным (денек рождения Бланш), местами – черным-черно-белым и немым (сцена ссор), же сюжет всегда оставался драматичным и напряженным.

Перфектна тоже работа художника-сценографа и художника соответственно костюмам Петра Богомазова – даже если «робы» на актерах сидели фешенебельно, а черное воздушное облако из окна, появившееся в пункт окончательного слома главной героини, поразило меня чудодейственно-трагическим символизмом. Также добавил воодушевленно-эстетических красок в спектакль хореограф Павка Ивлюшкин - в определенных моментах чувствовались явные намеки нате мюзикл.

В спектакле четыре действующих лица: образ Бланш исполняют Татьяна Михина и Татуня Шляхова, ее сестру Стеллу играют – Веруша Зиневич и Светлана Косолапова, муж сестры Стэнли – Михалыч Кукуюк и Дмитрий Рыбалевский, Митч, корефан Стэнли – Александр Печерица и Митрюша Чернов.

Режиссер отмечает, что сие не первый и второй состав, а неудовлетворительно абсолютно равнозначных актерских состава, которые возлюбленный в дальнейшем планирует смешивать в спектаклях.

Ивася Урывский

"На самом деле, сие очень интересный опыт – горбить спину с двумя актерами на одной роли. Сие дает какую-то непривычную энергию спектаклю, неодинаковые взгляды, это очень круто", - считает Урывский.

Мгновенно после показа я поздравила его с премьерой и спросила о его режиссерском впечатлении ото первого спектакля «на зрителя».

Говорит: "Сие очень важный момент, когда кардинальный раз спектакль касается зрителя. В настоящее время все надо проанализировать и дальше за работой недоедать и недосыпать, потому что премьера – сие толчок, чтобы развивать спектакль и впериться, как он будет меняться".

Пред нами – почти статическая задник: это одновременно и настоящее семейное притон (а как же! Вот-вот шелковица появится малыш), и железная клетка, изо которой уже даже не пытается выходить некогда состоятельная и элегантная Стелла. Переодевшись в мешковатую робу, симпатия терпит ругань (иногда драку) мужа, стирает ему одежду, и наравне заклятие – с жаждой повторяет: «Я люблю его».

В довершение всего актерской игры, которая является живым пульсирующим сердцебиением этой мрачной «картинки», подчищать и другие важные символы: окно, растворитель, колесо. В доме-клетке, в которую ранее попала вторая птичка (Бланш аж согласилась переодеться из своих белых кружев в выцветшую грубую эпителий), есть окна, и даже большие, все они играют роль скорее экрана, чрез который мы вуайеристично заглядываем в неземной мир чужой жизни, нежели являются отверстием чтобы свежего воздуха или путем к бегству. Бланш ежемгновенно пытается их открыть, Стелла – закрывает.

Водою главная героиня символически пытается снести с себя прежнюю неудачную жизнь и предстать пред найденной семьей чистой, однако Стэнли безвыгодный только пачкает ее светлую одежду, возлюбленный загрязняет собой ее тело и роется в ее «грязном исподние» – прошлом, которое симпатия так стремится исправить.

Стэнли – антитеза Бланш: она нежная фарфоровая журавчик, он грубый мужчина-орангутан, какой-либо то ли зло играя, так ли утоляя свои животные инстинкты, ломает ее своими большими руками.

«В этой пьесе показана неважный (=маловажный) «лондоновская» Америка, безлюдный (=малолюдный) Америка сильных людей, а другая – сие Америка низших слоев, обычных рабочих, людей с разбитыми судьбами, неустроенных, с открытыми ранами», – говорит гусляр роли Стэнли Михаил Кукуюк.

Держи сцене театра Франко это его вторая большая занятие (недавно он также был введен в лицедейство «Украденное счастье» держи роль Вийта). Но актер еще играл в касательном материале, еще и похожего героя – солдата в спектакле «FOR LOVE» режиссера Анастасии Осмоловской сообразно мотивам пьесы «Преступление и мойка» культового британского драматурга Брэнд Равенхилла.

От примитивности, злобы и сладострастия Стэнли страдают малограмотный только Стелла и Бланш, страдает возлюбленный сам, ведь за свои грехи возлюбленный уже наказан при жизни. Безумно убедительна в этом плане сцена с прикручиванием колес и (как) будто он потом тянет на себя трейлер – он тянет получи себе свою адски тяжелую бытье, единственное утешение в которой - покер и сомнительные развлечения.

Михася Кукуюк

Делюсь с Михаилом впечатлениями о его герое:

- У вы хорошо получаются грубые агрессивные мужской элемент, но я очень хотела разглядеть в вашем Стэнли затем того звериного, о котором говорит Бланш, как будто-то человеческое. И, знаете, вроде разглядела.

- Несомненно, в нем есть человеческое! Мы но, создавая своих персонажей, смотрим получай ситуацию со стороны, словно люди в белых халатах. Мы в определенной степени человековеды, изучаем человека, его эмоции, его обычай, его жизнь.

- Это сложный к вас спектакль, как для актера?

- Сие приятная сложность: когда ты почему-то делаешь и доходишь до финальной точки с ощущением, а это не финал. Процесс продолжается и лицедейство еще будет набирать обороты и покрываться материалом, – говорит актер.

Татиана Михина

Исполнительница роли Бланш – Татуня Михина – наоборот, в театре Франко положительно не новенькая, на ее счету (целый) воз хорошо сыгранных и абсолютно разных ролей: Эдит Пиаф, Рахира («Роспашь»), Лимериха, Наталка Полтавчанка, Королева Маргарита («Ричард III»), Эллочка («Великие комбинаторы»), Нюра («Украденное счастье») и многие часть. Но актриса говорит, что значимость Бланш Дюбуа не была в (видах нее легкой. Мы встретились в гримерке:

- Татьянка, я поздравляю вас с премьерой! Бриллиант, упавший в пятно, все равно остается бриллиантом. В) такой степени и ваша героиня - как бы ее безвыгодный лапали грязными руками, осталась светлой, дорого и в своей собственной странновато-романтической Вселенной. Эдакий я увидела вашу Бланш. Как вы работалось над ее образом?

- Миссия оказалась сложной лично для меня, и я делала одну каплю редакций своего образа. Даже из-за неделю до первого показа моя Бланш была другая. Симпатия неоднозначный персонаж, и когда я начинала горбить спину над определенной сценой, то понимала, словно героиня в ней может быть до мозга костей разной.

Я выстроила для себя адски разный рисунок роли, а потом бок о бок его «накрыла» – приставки не- стала выталкивать на поверхность. Ми хотелось сделать образ тягучим, на правах вода, которая перетекает из одного ее эмоционального портрета к другому», – рассказала Михина о своей героине.

Говорит, почто сначала хотела достать из нее чисто-то неожиданное, даже коварное, а впоследствии вернулась к более мягкому образу. Однако впоследствии, возможно, сквозь эту приветливость еще вытянет какие-то корыстные моменты.

«Ми не интересно делать из нее сплошную Белоснежку. Ми не интересно создавать шаблоны. Понятно, те работы, которые вы видели в экран, – невероятные и хрестоматийные, но я отнюдь другой человек. Я – не Бланш, и ми интересно поискать в ней какое-нибудь «двойное поддон», - рассказала мне лицедейка.

Она очень положительно восприняла идею режиссера, кое-что актеры в спектаклях будут меняться, рассказала, яко во время репетиций так и было, а поуже ближе к премьере – шагали с одними партнерами.

«Я сделано не первый год в театре, и к на каждого из моих партнеров чувствую дети в яйцах пищат, не побоюсь этого сказать. Того для меня очень интересно сначала встретиться со своими партнерами ровно по другим спектаклям», – поделилась солистка роли Бланш Дюбуа.

За эту пьесу Теннеси Уильямса наградили Пулитцеровской премией в 1948 году, а в 1952-м году некто номинировался на премию «Божье копьё» как лучший сценарист из-за ее адаптацию для киноэкрана.

Показ "A Streetcar Named Desire" состоялась в театре «Этель Барримор» в Нью-Йорке 3 декабря 1947 возраст. Роль Стэнли Ковальски сыграл 23-холодный Марлон Брандо, Бланш – 38-летняя Джессика Тэнди. С тех пор в мире поставлено много театральных постановок.

Своими зрительскими впечатлениями задним числом премьеры со мной также поделился самый существенный директор-художественный руководитель театра Франко Михайло Захаревич. Искренне признался, что, точно по его мнению, многие театры могли бы испытать зависть тому, что произошло сегодня возьми Камерной сцене.

Михаил Захаревич

«Я видел три спектакля в соответствии с произведению Трамвай «Жажда» (и в Украине, и за рубежом), и ми кажется, что это лучшее изо того всего, что я смотрел. Вот п я очень благодарен и режиссеру, и художнику, и артистам, и во всех отношениях всем, кто причастен к работе нашего театра.

Ваш брат видели, какая актриса у нас вкушать? Таня Михина – ну легко бриллиант! Она заслуживает много хороших ролей и благодарности с зрителей.

У нас хороший театр, автор этих строк умеем дотягиваться до вершин, аль хотя бы идти к ним. И ми кажется, что сегодня мы увидели определенные образцы мирового театра и в режиссуре, и в пластическом искусстве, и в актерском искусстве», – сказал впоследств премьеры Захаревич.

Я признаюсь, что малограмотный видела ни одной другой постановки пьесы Уличный поезд «Желание» (лишь читала узел в университете). Мне не с чем в параллель), да и не хочется, потому сколько я получила эстетическое удовольствие. Глубоко, звучит, содержательно, талантливо. Да и Бланш самый такая, какую я себе тогда в юности и представляла.

Наклонность Базив. Киев

Фото Геннадия Минченко



Категория: Культура


Спонсор

Спонсор

Ссылки партнеров

Ваша реклама тут