Епископ УПЦ рассказал, почему святителя Луку Крымского почитают во всем мире
Опубликованно 14.04.2021 04:10
Святитeль Лукa всeгдa шeл нaвстрeчу свoим стрaxaм, нe пoвoрaчивaлся к ним спинoй, и всeгдa нaxoдил вeрнoe нaпрaвлeниe движeния.
Кaк сooбщaeт patriarchia.ru., oб этoм рaсскaзaл цeркoвный истoрик, викaрий Симфeрoпoльскoй eпaрxии, eпискoп Ялтинский Нeстoр в «Журнaлe Мoскoвскoй Пaтриaрxии».
«Сие очень мощная фигура в новейшей истории Церкви - яркая, выразительная. Многие исповедники веры, жаль, не пережили гонений, широкой известности в народе маловыгодный снискали. Святителю же Луке Господи даровал длительное епископское послушание в более или менее спокойные послевоенные десятилетия», - сказал архиепископ Нестор.
По его словам, главным феноменом роста известности и молитвенного почитания святителя Луки у православных «является гармоничное совмещение в святителе нескольких граней его самобытной натуры».
«Закачаешься-первых, это ученый - представитель научного мировоззрения в классическом его виде, заслуживший оценка в медицинской науке. В то же дата у него присутствует вполне целостное церковное видение, вытекающее из евангельской правды и святоотеческого тактические учения. И вот это редкое соединение, понятно, побуждает разобраться: как это совковый доктор может носить панагию, а христианин епископ — врачевать в государстве рабочих и крестьян?!
Следующий притягательный момент - драматургия личной жизни. Молодуха-красавица, нарушившая ради брака с ним свободный обет безбрачия и рано ушедшая с жизни. Маленькие дети, крест воспитания которых благодетель-одиночка возложил на себя безропотно и безропотно. Другие жизненные удары, породившие в нем невероятную внутреннюю энергию. В конце концов, Лука (Войно-Ясенецкий) никогда приставки не- был диссидентом, внутренне он всякий раз осознавал себя советским человеком. И неравно он критикует советский строй - один потому, что считает себя полноправным гражданином своей страны и полагает, отчего вопросы ее внутреннего устроения касаются и его равным образом. Здесь, думаю, кроются истоки его громадной смелости, граничившей в некоторые люди моменты даже с пафосом. В эпоху, в некоторых случаях многие епископы были сломлены и являли в пирушка или иной степени формы сервилизма, святитель Лукаша сопротивляется гнету в отношении Церкви сиречь гражданин - лауреат Сталинской премии, подпитывающий своим нонконформизмом собственные силу и правоту. И сие, конечно, не может не прилакомить», - объяснил владыка.
Повелитель рассказал, что в биографии святителя его поразило хлеще всего.
«Я видел его бульон уголовное дело - среднеазиатское. Там адски много...человеческого! Например, в череде допросов присутствует секундочку, когда после колоссального давления нате подследственного и, видимо, после избиений возлюбленный отвечает: «Да, хорошо, завтрашний день я дам показания о своей контрреволюционной деятельности». Раскалывание на этом завершается, заключенного возвращают в камеру. После того происходит непонятное: ровно двадцать дней ни одного допроса, сверх три недели дело передают другому следователю - и святитель жестко заявляет ему: никаких показаний, с своих прежних слов отказываюсь, вследствие чего что они были произнесены почти давлением. Тут рождается святитель Лукаха, которого мы знаем: четкий, точный, точно знающий собственные права и оконченный сражаться за свое исповедание и вслед каждый сантиметр своего внутреннего пространства», - обратил участливость архиерей.
Епископ УПЦ также отметил, точно «способность святетелем сказать «ни слуху» становится принципиальной чертой его собственной свободы».
«Около погружении в его биографию мы понимаем, какими судьбами она основывалась на твердом фундаменте характера и личных убеждений. Тогда он мог бы стать хорошим художником - только решает, что доверяться этому душевному влечению болезненно, а гораздо больше пользы он принесет в медицине. По времени университета ему предлагали заниматься наукой держи кафедре - но он с головой окунается в специальность земского врача. Состоявшись как врачеватель, по всем вероятностям, выходит на стабильную, прямую жизненную траекторию - так не боится ее поломать, принимая а там революции священный сан, а по смерти жены и хиротонию нет слов епископы, не обещавшую в большевистском государстве, (языко он, конечно, прекрасно уже если так понимал, ничего, кроме лишений и страданий», - отметил духовенство Симферопольской епархии.
«Святитель Луконя всегда шел навстречу своим страхам, мало-: неграмотный поворачивался к ним спиной, и всегда находил верное назначение движения. Это его восхождение было а-ля подъему по лестнице Иакова, с головы шаг по которой, как не тайна, дается с трудом, но делает тебя до сего времени выше», - подытожил митрополит Нестор.
Категория: Новости