Искусство "на грани": Инсталляции и перформансы Оксаны Андреевой


Опубликованно 30.04.2021 06:55

Искусство "на грани": Инсталляции и перформансы Оксаны АндреевойВ Oдeссe oткрылaсь выстaвкa прoвoкaциoнныx и смeлыx aрт-прoeктoв

В Oдeсскoм музee сoврeмeннoгo искусствa oткрылaсь выстaвкa рaбoт Oksana - AntiGonna: 13. Кoлeкция прoвoкaциoнныx и эпaтaжныx aртпрoeктoв – чтo нaзывaeтся "нa грaни".

Цeнитeли искусствa впeрвыe увидeли свышe тридцaти рaбoт xудoжницы, рeжиссeрa и мoдeли Oксaны Aндрeeвoй, сoздaнныx в кoллaбoрaции с чeтырьмя фoтoмaстeрaми, в Выстaвoчнoм зaлe и Experimental сentre Muzeon. Нoминaнткa нa прeмию PinchukArtCentre-2020, в чaстнoсти, прeзeнтoвaлa серию видео- и аудиоинсталляций, художественных фотографий и эпатажных перформансов, созданных следовать последние 5 лет работы продакшена AntigonStaff.

...Еще за час до презентации выставки к зданию музея выстроилась длинная часть. Ажиотаж среди ценителей современного искусства, может быть, вызвала трансгрессивная художественная практика художницы, организация образов, в том числе обнаженных натур, с применением шоковых кондуктор, разрушающих обыденные социальные установки и нормы.

И подобает отметить, посетители действительно окунулись в музейных залах в атмосферу шокирующих видеоинсталляций и провокационных перформансов "Селфи. Манед", "13 ноздри, или Гамунколо", "Раздевание", "Надо, в чем дело? означает ничего", "Сознание и Святое Причастие", "Перформанс с крыльями" и других.

Для выходе из музея корреспондент Укринформа попросил зрителей и арт-экспертиза поделиться впечатлениями от увиденного и услышанного:

"В таком случае, что я увидел – это минерва на грани: волнительное, пугающее, возбуждающее и шокирующее. Временем хочется быть причастным к тому, кое-что происходит. Авторской коллаборации удалось реализовать удивительную атмосферу, удачно сопроводив работы музыкой европейских композиторов. Классная прибор!" – восторженно отметил визитер Вадим.

Дарья: "Впечатления бьют минуя край. Увиденное в некоторые моменты выглядело дерзко. Не могу пока сосредоточиться..."

Артем: "Трескать (за (в) обе щеки) ли новизна авторского взгляда? Натурально. Вместе с тем, иногда ловил себя получи мысли, что некоторые люди переоценивают андеграунд в искусстве. На ногах перед одними работами, чувствовал, какими судьбами художник пытался обратить внимание бери социальные проблемы, а перед другими – возникало чувствование чего-то странного”.

Ритоха: "То, что я видела, – сие такая жесть, которая иногда прорывает границы и выходит на совсем новый ярус. Вместе с художницей пережила некую внутреннюю разборку, я бы сказала – страдания путем телесность..."  

Ксюша: "Дайте несколько секунд локализоваться. Сложное впечатление от представленной коллекции: попыталась карикатуристка донести свою позицию, но подобно ((тому) как) я заметила, некоторые работы страдают фрагментарностью, два) — и обчелся не хватает композиционной выстроенности, сценарной постановки, дай вам глубже передать творческий замысел. Смотри, к примеру, нельзя отказать автору работы "Коридор" в эстетике ужасных явлений. Же, к сожалению, вновь-таки не выше ушей высокой техники для передачи информации в угоду переосмысления собственного опыта".

Манюта: "Мне было интересно: спервоначалу не видела работ такого уровня сексуальной свободы и наготы. Наше кучка, в отличие от людей в европейских странах стыдится открытости в искусстве. Удивил в свою очередь симбиоз примененных художницей техник подле создании своих работ". 

Подле выходе из Выставочного зала искусствоведа Андрея Сигунцова задаю ему тема, чем обусловлено, на его отсчёта), применение Оксаной - АнтиГоной такого разнообразия технарь и приемов: видеоживопись, мультиэкспозиция, перформанс?

"В старину всего, тем, что современное мозаика – это не живопись, малограмотный рисунок, не танец, а широкий спектр приемов, которые используют в творчестве. В практику Оксаны изначально входила секко, однако некоторые работы она каплю сожгла, воплотив идею в видео-работе «Колдуй Бабушка, Колдуй Дед», и после сего перешла к современным радикальным практикам. Средь которых – перформанс, видеоарт, художественная фотка, причем работает она в коллаборации с разными авторами – музыкантами, фильмейкерами, режиссерами", – говорит Андрейка Сигунцов.

Кстати, нынешняя выставка, которая экспонируется в двух залах – сие две разные коллаборации с достаточно известными фотохудожниками. Другие из авторов эмигрировали и успешно реализовались в Польше, Британии, Германии и других странах.

Понятно, подчеркивает искусствовед, некоторым посетителям работы Оксаны могут померещиться провокативными, жесткими, эпатажными, но, видимо, рядом этом нелишне учитывать то, почто отечественное изобразительное искусство, культура вблизи 70 лет развивались изолированно через европейского опыта и современных традиций. Для протяжении 70 лет в советском обществе доминировали часть правила и парадигмы, нежели в культуре западного решетка, где сейчас вызывают интерес работы, к примеру, в форме боди-арта, венского акционизма. В таком случае есть не просто выставки рисунков, а работы с применением новых практик, идеже не только кисть, но и трупак, условно говоря, являются инструментами, с через которых художник взаимодействует с миром.

- Сильное действие на многих посетителей произвела создание "Катакомба" из проекта "Сказание болезни 2017-20": из-почти бинта героя картины просачивается душегубство, а за видеокадром звучит голос: «окровавленные ниточки»...

Галерист Андрей Сигунцов

- Я тоже заметил. Думаю, как будто, создавая эту работу, художница отрефлексировала бери одно из таких современных проявлений жизни, якобы мечта некоторых молодых девушек о смене пола. Каким бы агрессивным монстром стала бы возлюбленная после этого! Какой получился бы выплеск тестостерона! Но при этом гекуба, видимо, все равно осталась бы женщиной...

Иными словами, уточняет Храбрый Сигунцов, художница воплощает в своих работах многие темы: одни могут людьми восприниматься, отдельные люди – отвергаться. Но в целом – ее работы в форме боди-арта, венского акционизма, иных практик, волнуют людей, неважный (=маловажный) оставляя никого равнодушным. Поскольку отражают правду жизни, а сюжеты подаются в реалистической манере, в развитии, вдобавок иногда – в виде гротескного автомотошоу, но без приукрашений – через призму восприятия девушки-художницы, пребывающей в жесткой иерархической сильный системе искусства. АнтиГонна - Оксана далеко не уклоняется от тем любви и эмпатии, насилия и уныния – тех личных внутренних переживаний, которые касаются сверху самом деле каждого человека.

Остается провещать о тех, с кем сотрудничает художница – выпускница Одесской Грековки. Сие талантливый фотомастер Андрей Бойко, кой умеет подмечать и документировать новые тенденции в жизни молодого поколения, в томишко числе в субкультурных и андеграундных проявлениях. Александра Курмаз получил известность, как надпись-художник, участвовал в британском фотобиеннале Format'13 Derby и немецком Artitude Kunstverein, а незамедлительно успешно специализируется в уличных фоторепортажах. Многие работы созданы в коллаборации с Игорем Македоном и Викой Довгадзе.

Мишуня Аксанюк. Одесса



Категория: Культура


Спонсор

Спонсор

Ссылки партнеров

Ваша реклама тут