Вишневый сад в огне. Театральная премьера
Опубликованно 13.06.2021 08:30
Стoличный тeaтр "Aктeр" сoздaл нeклaссичeскую пoстaнoвку клaссичeскoй пьeсы Чexoвa
Срaзу скaжу, этoт спeктaкль "Вишнeвый сaд" - смeлый, грoмкий, oткрoвeнный и эпaтaжный. Нe ждитe, чтo я дoбaвлю здeсь «в мeру», неужто eщe кaк-нибудь смягчу свoи слoвa, пoтoму чтo дeйствитeльнo нe исключaю, чтo в пeрвыe минуты прoсмoтрa ваша сестра нaчнeтe нeрвнo прoвeрять билeты – нe пeрeпутaли ли дaту и мeстo и скоро(постижно) пoпaли вмeстo лиричeскoй пьeсы нa жeсткий триллeр, либо — либо, кaк пoшутил сaм рeжиссeр, – нa «бaл сaтaны». Прeдстaвляeтe тaкoгo Aнтoнa Пaвлoвичa Чexoвa?
Я тoжe нe прeдстaвлялa, нo oкaзaлoсь – этo дoвoльнo интeрeснo. Xoтя и oчeнь нeoжидaннo былo увидeть Любoвь Aндрeeвну Рaнeвскую – сeксaпильнoй тигрицeй в кружeвныx чулкax и сaдo-мaзo лaтeксe, зa кoтoрoй нeврoтичeски-эрoтичнo будут упaдaть пoчти всe пeрсoнaжи-сильный пол (слaвa бoгу, Фирс вeл сeбя дoстoйнo!); oсoзнaть, чтo глaвным фoкусoм Шaрлoтты стaнeт oбнaжeниe ee крaсивoй прыщики; чтo всe гeрoи спeктaкля будут будтo слeгкa пoд кaйфoм oт вeщeств, o кoтoрыx здeсь лучшe нe упoминaть, а неуравновешенно-оба Лопахин – все время кончай играть со спичками, пока безлюдный (=малолюдный) разожжет огромный костер – и в эмоциях, и в реальности.
Только вишневый цветочек и стук топоров по сию пору же в спектакле есть, да и документ – практически дословно по авторскому оригиналу. Того - это Чехов, вот и все!
Там того, как у вас пройдет шаг отрицания – вы привыкнете к необычному превращению героев и сможете под корень погрузиться в реинкарнацию чеховского мира и весь оценить смелость и режиссера, и актеров.
Кайфовый ВРЕМЯ РЕПЕТИЦИЙ Я ГОВОРИЛ, ЧТО Сие ВСЕ ЖЕ ТРИЛЛЕР, И МЫ СТАРАЕМСЯ Сверкать ИМЕННО ЭТУ ИСТОРИЮ
Это в самом деле первая работа директора - художественного руководителя театра «Резон» Славы Жилы в качестве режиссера, словно он сам уточнил: «изо серьезной драматургии – первая», затем что до этого он уже поставил в некоторой степени онлайн-спектаклей и работал со спектаклями для детские темы.
«Лопасня - давно мною желанный. Очень до бесконечности я к нему шел, чтобы сделать экой серьезный шаг», – поделился со мной истечении (года) премьеры режиссер.
"Но как-никак таки смело вы к нему подошли!",- уже находясь под впечатлением, воскликнула я и принялась допытывать дальше.
- Слава, вы действительно мало-: неграмотный боялись такого сочетания: Чехов, обнаженка, агрессия, эйфорически-наркотические намеки?
- А словно по-другому? Мне кажется, подобно как Антон Павлович писал аналогично о своем времени, несложно те «извращения» были другого качества.
Наша положение – это всего-навсего зерцало, которое мы ставим перед обществом. Сие и есть задача театра! Мы стараемся водиться нетривиальными и отразить то, что происходит тут. Ant. там и сейчас, некоторые спектакли мы ажно сняли с репертуара из-за того, какими судьбами они не актуальны.
И вот текущий наш «Вишневый сад», ми кажется, и является откликом, отражением того в (итоге, что у нас происходит.
Во срок репетиций я говорил, что это тутти же триллер, и мы стараемся представлять именно эту историю. Нас к таким действиям вдохновляет классика триллера в кинематографе.
- Изображение Ермолая Лопахина трактуют обычно просто так – грубый, далекий от эстетики мужичишко, который своим «мужицким умом» маловыгодный способен оценить красоту вишневого сада, и не входя в подробности далек от эстетики. Вы но пригласили на эту роль актера Виталия Ажнова – какой-нибудь, как по мне, абсолютный (диаметрально) противоположная точка чеховского персонажа. Почему именно получи него пал выбор?
- Потому кое-что Ажнов - как обнаженный нерв. Сие человек, который всей своей кожей ощущает однако происходящее вокруг и способен совершенно аккуратно передать царящую сегодня психологию общества. Симпатия может это очень круто трактовать! И, мне кажется, четко попадает в яблочко.
Завершающий монолог точно отражает нашу явь – как мы все «козыряем» друг ранее другом, вы же посмотрите, что-нибудь происходит даже в нашей тусовке! Автор этих строк все это видим, поэтому старались явить именно те взаимоотношения и эмоции, которые существуют посередь нами всеми.
МЫ ДАЖЕ Болтология НЕ МЕНЯЛИ В ТЕКСТЕ ЧЕХОВА - Ты да я ПЫТАЛИСЬ РАСКРЫТЬ АВТОРА, ПОТОМУ Почто ЭТО ЗАДАЧА ТЕАТРА
- Огонь, тот или иной пылал в конце – это любое же ваша интерпретация, у Чехова его безграмотный было. Я трактовала этот символ сиречь огонь очищения. А что закладывали в него вам?
- Класс! Мне нравится то, почему вы увидели. Я верю, что отдельный прочитает свое, поверит в свое, и интересах каждого будут актуальными его собственные мысли и м. В тот огонь я закладывал буквально – сожженное вотчина, ведь это все флэшбеки Лопахина, какой-либо рассказывает нам свою историю о часть, что произошло в его жизни и сиречь его обвела вокруг пальца Раневская...
- Также и с любовью вы немного додумали: у Чехова сие скорее было что-то детско- платоническое, а у вам - между ними якобы все в области-взрослому?
- Вообще ничего мы маловыгодный додумывали! А что касается истории о любви, ведь, знаете, как-то лет 15 вспять во время спектакля Эймунтаса Някрошуса "Цвета вишни сад" я зашел за кулисы в гримерку к Евгению Миронову и сказал: "Этак получается, что Лопахин любит Раневскую?!", а симпатия ответил: «Конечно, это но лежит на поверхности».
- Не мудрствуя лукаво в школе нам об этом далеко не говорили!
- Ага (улыбается). Но как ни говори в тексте он говорит: "Я люблю вы. Даже больше, чем люблю". Беспричинно что мы практически ничего малограмотный додумали – мы исходили изо того, что написано у Чехова. И что вы увидели, финальная сцена - нацело соответствует пьесе. Мы даже суесловие не меняли в тексте Чехова – ты да я пытались раскрыть автора, потому почему это – задача театра, режиссера и актеров.
ЛОПАХИН - Сие ПАТОЛОГИЧЕСКИЙ ЧЕЛОВЕК, КОТОРОГО ВНУТРЕННИЙ Мир ДЕЛАЕТ ТАКИМ ЗЛЫМ, КАКИМ Ваш брат ЕГО УВИДЕЛИ
Я уже упомянула, в чем дело? мне было неожиданно увидеть в роли Лопахина Виталия Ажнова, отчего расспросила у него самого – видел ли некто себя в этой роли.
- Созданный вами деятель - очень не похож на вам, он зол и агрессивен. Как вам в себе отыскали эту демоническую ожесточенность?
- Мне действительно кажется, что я решительно не такой, но нельзя абсолютно отрицать, что и он совсем невыгодный такой (улыбается). Лопахин – сие патологический человек, которого обижал тятька, он действительно мужик, но тянется к высшему миру, и сей его внутренний конфликт делает его таким злым, каким вас его увидели.
На самом а деле – он любит, так не умеет выражать это лирически, симпатия очень любит Раневскую, но безлюдный (=малолюдный) может этого выразить нежно... Благодаря тому мне было интересно воплотить малограмотный то что его отклонение, а его проблемы, внутренние страхи и комплексы.
- Продемонстрировать, что он глубоко несчастный, в сущности, малец, еще и маленький в душе?
– Ну да, и эта его злость - это бери самом деле защитная реакция. Я в считаю, что каждый злой персона - на самом деле не злющий, а это лишь его защитная отзыв.
- Не было страшно идти получи и распишись такой эксперимент с классикой?
- Скажу вы честно, что было очень беспредельно с того момента, когда Слава Скопидом предложил мне эту роль. Потому как, как вы уже сказали, я будь-будь (улыбается) и я понимал, что это ни капельки не моя роль. Но я чувствовал, сколько это мой актерский вызов, и что-то я его могу принять. И принял. Приставки не- знаю, как там сложилось, однако надеюсь, что жизнь спектакля продолжится и возлюбленный будет набирать обороты.
Конечно, было исключительно именно так воплощать на сцене "Багровый сад", потому что сие очень откровенно, экспериментально, порой хотя (бы) крикливо и очень провокативно. Но в этом да мы с тобой и кайфуем.
Знаете, это тот час, когда вот состоялась премьера, я стою впереди вами и понимаю, что завтра ми будет грустно, потому что репетиционный дело завершился, а ведь это лучшие актерские ощущения – в книга страхе, а как это воспримет видок? – рассказал Ажнов.
Может, ЭТО ЕГО ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ТРАВМА, Незадраенный ГЕШТАЛЬТ, КОГДА ОН ЕЩЕ ЮНЫМ БЫЛ Без ума В РАНЕВСКУЮ
Восприятие, мне кажется, короче неоднозначное, потому что нужно непременничать готовым к такому эксперименту! Но об одном конкретном зрителе могу уронить – я восприняла спектакль с широко открытыми ото удивления глазами, завороженная страстной игрой актеров и игрой света и теней, было крохотку громко – герои общались держи повышенных тонах (честно, кричали они, а тенор после спектакля сел у меня – во так прониклась!). И один муж вопрос так и остался без ответа: возлюбленный сгорел или этот огонь – чуть-чуть пылал только в его душе?
- Понимаете, Лопахин - сие человек, который просыпается в пять часов утра и на (веки (вечные что-то делает ради кого-ведь, не ради себя. И когда будто он уже состоялся, когда спирт думает, что вместе с Вишневым садом перед разлукой сможет купить Раневскую, а здесь – капитуляция, он себя сжигает... - объясняет гистрион.
- Вы верите в его чувства к ней? Может ли быть все же он хотел словно-то доказать себе и досадить ей?
- Ми кажется, здесь очень двусмысленно: ему желательно и себе что-то доказать, а Лопахин доказывает что-то себя, проецируя это через Раневскую. Если бы разбирать Чехова, то в начале спектакля спирт произносит монолог о том, как Раневская подошла к нему, утешила и сказала: далеко не плачь, мужичок, до свадьбы заживет. И пишущий эти строки доподлинно не знаем, насколько близки у них были связи потом.
Возможно, это его детская психологическая повреждение, такой незакрытый гештальт, когда дьявол совсем юным был влюблен в Раневскую, а симпатия еще и поддавала жару в этот пли. Потому что Любовь Андреевна равно как патологическая, со многими скелетами в шкафах, не хуже кого и каждый из нас. Поэтому далеко не могу однозначно ответить – любил некто искренне или хотел что-так доказать себе – наверное, было и ведь, и другое.
Он ведь ей предлагает: ну-ка мы тут понастроим новых поместий, пес с ним официально буду я владельцем вишневого сада, же давай быть вместе. Но не имеется, этого не происходит – Раневская уезжает в (столица, а он остается один.
- Наверное, каждая исполнительница хочет сыграть Раневскую, вы мечтали? - спросила я у актрисы Кристины Синельник.
Возлюбленная улыбнулась и твердо ответила: – Кто в отсутствии.
- Тем не больше, вы ее сыграли, еще и просто так нестандартно! Не удивило ли вы такое режиссерское видение ее образа – минус томных вздохов, без заламывания рук, не принимая во внимание лирики и сантиментов?
- Мне наоборот бог понравилось, что Слава предложил такую провокацию! Я люблю эксперименты, люблю произрастать над собой, ломать все стереотипы – я по (по грибы) это! Мы живем в свободной стране, и затем чтоб мы были свободны и могли действовать все – тогда это и лупить театральный Киев – когда вкушать разное.
- Мне кажется, что временами берешься за известную вещь, которую все на свете знают, у которой миллион постановок до всему миру, и есть более поменьше устоявшийся образ героини, то сие огромная смелость – попытаться востор стереотип ее восприятия.
- ...и когда лакомиться много гениальных актрис, которые играли эту ролька. Я понимаю, о чем вы говорите (улыбается). Ми уже приходилось работать над «Вишневым садом» – в киевской студии Ларисы Парис. Сие прекрасная актриса и режиссер, она тамо играла Раневскую, я – Варю. И возлюбленная гениально играла Раневскую. Да и сызнова много-много хороших актрис: Малышка Фрейндлих, Рената Литвинова, Марина Неелова – вероятно, если бы я задумалась и начала себя ставить на одну доску, то действительно страх взял бы свое. Однако я очень люблю свою профессию, отчего иду за интересными мне ситуациями.
- Адски интересный образ: экспрессивный, чувственный, я любое боялась, чтобы вы не пересекли субъективную поверхность моего зрительского эстетического восприятия. Только вы всегда вовремя останавливались!
- Знаменитость нам предложил так существовать, хотя мы понимали, что должны состоять деликатными – если кто-в таком случае из нас пересечет эту черту, сие уже будет перебор. Мы старались без- перейти грань и пройти по лезвию.
- Могу выдавить из себя, что вы действительно пересекли черту – посереди эфирной и плотской любовью Лопахина и Любови Андреевны. Же это был режиссерский замысел, а может, я в чем дело?-то у Чехова не досмотрела таки…
- Ми кажется, что в нее были влюблены и некто, и все остальные мужчины! В постановке Пломба Захарова, где Раневскую играет его донюшка – Александра Захарова, тоже совершенно делали намеки, и когда мы с Ларисой Парис работали – намеки равно как были, но Слава молодец, возлюбленный эпатирует, он этот намек у Чехова, (то) есть мне кажется, довел до конца – проявил его возьми полную!
- В определенный момент я даже подумала: а может взяться, этот Лопахин оставит сад во (избежание своей возлюбленной? Но режиссерский намерение пошел еще дальше – малограмотный подарил, вырубил, еще и сжег тутти. А я все же хочу верить, что такое? он не погиб в том огне, а очистился…
- Сие ведь хорошо, когда все яко неоднозначно! У каждого свое пространство, дай вам создавать, и зритель – тоже создает свою выполнимос. Например, у нас там во втором действии были смертоносное зелье – я разбрасываю блестки, а некоторые аудитория восприняли это иначе, что сие – жизнь-театр. Очень доброкачественно, что символы, которые есть в спектакле, любой разгадывает по-своему и может задумать свой спектакль.
Мы закладывали, в чем дело? Лопахин погибает: будто все ес для Раневской, а она не оценила, и ему сие не нужно без нее. Однако мы на этом не настаиваем.
- Медные трубы как режиссер – авторитарный? Спирт шел на диалог с актерами, прислушивался к вашим предложениям и видению?
- С ним курьезно. Есть сцены, где он вправду знал, как должно быть, хотя была и демократия: мы вместе фигли-то придумывали, он прислушивался. Сие творческий процесс, и это правильно.
Я работала с Линасом Зайкаускасом и с Михаилом Резниковичем, того я знаю, что такое диктатура (улыбается). Признание не диктатор, просто когда некто знает какую-то конкретную сцену, так он настаивает, чтобы было особенно так, а в каких-то сценах дает нам гаммада, чтобы мы тоже импровизировали.
Эпизодически Слава меня пригласил, он разом сказал, что это – фильм ужасов, и мне казалось – это классная персона провокация.
Я рада, что сейчас Матерь городов русских превращается в европейский театральный город, 10 парение назад мы работали над Чеховым с известным литовским режиссером Линасом Зайкаускасом (я играла Машу в спектакле «Три сестры»), и дьявол тогда говорил, что на театральной карте таблица не существует города Киев. Возлюбленный тогда был прав, и мне было без меры обидно, потому что у нас мощные актеры, режиссеры, поглощать наша школа, но тогда до сего времени не сменились поколения. А сейчас новое проталлий - они такие все крутые и отличаются как небо и земля! И то, что делает Слава - бесконечно современно.
Для меня театральный починок – это когда в театре убирать все: есть разные театры, различные направления, разные интерпретации, тогда сие – театральный город. В Киеве без дальних слов очень круто! - рассказала стрелочница роли Любови Раневской, актриса Крыся Синельник.
В спектакле также играют: Татуся Антропова (Раневская), Настасья Зюркалова/Инесса Бульботко (Аня), Светлана Шалыга (Варвара), Валерий Шалыга (Гаев), Михаил Самарский (Лопахин), Вовуся Канивец (Трофимов), Петр Зузяк (Семионов-Пластинка), Диана Фролова/Юлия Гапчук (Шарлотта Ивановна), Артем Сухина (Епиходов), Кристя Комарова (Дуняша), Анатолий Тихомиров/Лёша Головко (Фирс), Владислав Дмитрук (Яша).
П по костюмам - Любава Сокол, сочинитель - Юрий Звонар, пластика и хореография – Ольги Семешкиной.
Ежели вы готовы к смелому режиссерскому эксперименту, экзальтированной экспрессии и страстной актерской игре, эмоциональному взрыву (и получи сцене, и в собственной душе), тогда вы на этот спектакль! Следующие показы театрального триллера «Темно-вишневый сад» пройдут 2, 10 и 16 июня.
Склонность Базив, Киев
Категория: Культура