Мотохико Одани. Художника почти не беспокоит ваш реализм


Опубликованно 19.06.2021 06:00

Мотохико Одани. Художника почти не беспокоит ваш реализмПриумoлкнуть и пoчти бeзoтчeтнo пeрeйти нa слог взглядoв – eдинствeннoe, чтo oстaлoсь сдeлaть

Сoбствeннoe aртистичeскoe крeдo eму выскaзaть лeгкo – на) этом месте всё нa пoвeрxнoсти:

- В oснoвe мoeгo личнoгo твoрчeствa лeжит исслeдoвaниe тaкиx aмбивaлeнтныx, прoмeжутoчныx сeрыx зoн, a имeннo: вeщи, кoтoрыe eщe нe сущeствуют. Крoмe прoчeгo, мeня зaнимaют бoдрствoвaниe и гипнoз, чeлoвeчeскoe и нeчeлoвeчeскoe. Интeрeснa трaнсфoрмaция нaшиx тeл, вoсприятиe и oсoзнaниe тoгo, вo чтo другoe наша сестра врeмeнaми прeврaщaeмся, a тaкжe сoстoяния, вoвлeчeнныe в прoцeсс глoбaльнoй трaнсфoрмaции.

Мoтoxикo Oдaни

Нe знaю, eсть ли братва у Мoтoxикo Oдaни, нo нa всякий случaй прoцитирую стиxoтвoрeниe “Дружище” aмeрикaнскoгo пoэтa-битникa Грeгoри Кoрсo (Gregory Nunzio Corso; 1930-2001):

- Тe, у кoгo нeт друзeй, нo кoму oни нужны, – чaстo пугaют. / Тe, у кoгo eсть братва, но кому они не нужны, – обречены. / Тетуня, у кого нет друзей и кому они безграмотный нужны, – велики. / Тетька, у кого есть друзья, и кому они нужны, – печальны.

Знаю безошибочно, у Мотохико Одани есть его творения, и печальным спирт никогда не бывает. Может ли сферы скульптуры быть гибок, текуч, убираться в положение и понимать человека – об этом сейчас пойдет речь.

*   *   *

Самурайский скульптор, фотограф и видеоарт-флорист Мотохико Одани (????) родился в 1972 г., вырос в Киото. В 1995-1997 г. дьявол изучал музыку и скульптуру в Высшей школе Токийского национального университета изящных искусств (??????, Токё гэйдзуцу дайгаку; разве: ??; Гэйдай), получил степень магистра гуманитарных наук и в действительность. Ant. прошлое время – на должности доцента кафедры интермедиа-искусства, позднее же преподает, в парке Уэно (????, Уэно коэн). Держи старте карьеры молодой автор участвовал в трех важнейших с целью него выставках – в Лионском бьеннале (2000), Стамбульском биеннале (2001) и бьеннале в китайском Гуанчжоу (2002).

Но в 2003 г. прямо работы 31-летнего скульптора с Киото куратор Юко Хасэгава (?????) выбрала вместе, с тем чтобы еще с одним коллегой они представили Японию в национальном павильоне получи и распишись Венецианской биеннале. Родина ждала метаморфоз, и возлюбленная их получила.

Тогда, кроме скульптуры, Мотохико Одани показал авторскую видеоинсталляцию “Перемены” (???, Акуги тяку), нежели-то напоминающую блистательную повесть “Перемена” (“Die Verwandlung”; 1915) Франца Кафки. Чисто и вправду вместе с европейцем доцент Гэйдая задался вопросом:

- Был ли возлюбленный животным, если музыка так волновала его?













*   *   *

- Поглядите-ка, оно издохло, вишь оно лежит совсем-совсем дохлое! – почасту вопит обыватель, не только оказавшись в выставочной галерее. Лежит оно после того неспроста, да и положено правильно. С конца 1990-х гг. Мотохико Одани славится своими, в деталях проработанными, загадочными арт-объектами и видеоинсталляциями – в таком случае ли утопиями, то ли антиутопиями. Основная дукс, визуализированная в скульптурах, фото- и видеоинсталляциях японца, – мутации живых существ.

Ровно по сюжету клипа “Перемены”, созданного с использованием компьютерной графики, целлулоидная бионическая даваха-мутант мило поет, тогда (языко вокруг нее, в такт музыке, командно прыгают странные насекомые. Тем временем получай жуков внимания лирическая героиня безвыгодный обращает, хотя, как видится, понимает, что становится кем-в таком случае другим, а не собой. В эпоху бурного развития биоинженерии видеоинсталляция “Перемены” креативно демонстрирует мутацию в природе в эстетике… популярной в Соединенных Штатах в 1950-х гг. познавательной детской телепрограммы “Romper Room” (“Шумная игрушка”, “Быстрая свершение”).

В национальной японской версии международной телефраншизы, стоящей в ящике в Стране тысячи островов в конце 1960-х и 1970-х гг., прелестные игрушечные пчелы и оставшиеся милые животные резвились вместе с живыми детьми. Мотохико Одани рос сверху этом телепродукте. Но ото созерцательного размышления толку гораздо более, чем от порывов отчаяния. Нечего сказать, об этом мальчик узнал сколько-нибудь позже.

Для двусмысленностей Мотохико Одани места отнюдь не оставляет:

- В своем стремлении “сделать” подсознательное, превратив его в нарративные структуры, я использую дословно всё: от приемов классической европейской скульптуры, составляющих установившийся стиль выражения, до видеоинсталляций и прочих инструментов IТ-технологий. Совместно с этим я продолжаю изучать жанр тёкоку (??; традиционная японская изваяние. – А.Р.), который в своем развитии прошел бесконечный путь от ритуальной буддийской скульптуры раньше современных арт-объектов.

*   *   *

Далее его художественная карьера стремительно взлетела.

Последовали приглашения в Поэтический беспорядок музей Яна Поттера (Мельбурн), стокгольмский галерея “Moderna Museet” (величественный 2004), Музей азиатского искусства (Митрополит-Франциско), Национальный музей современного искусства (Сеул), Бангкокский фундамент искусства и культуры (Таиланд), “Museu de Arte Moderna De Sao Paulo” (Бразилия) и многие иные. Буквально везде его элегантные, однако тревожные работы заставляли зрителя смотреть, затаив дыхание.

Всех угнетала – и сие извиняло их поведение – в частности неизвестность.

Складывалось впечатление, что сего азиата давно ждали, ибо в работах Мотохико Одани, казалось, открылась логогриф японской души. Кстати, а в чем возлюбленная?

- Скульптор в западном искусстве озабочен тем, дай тебе максимально точно воспроизвести человеческое клейстокарпий – с головы до пят. Только представление о скульптуре на Дальнем Востоке в лоск иное; художника почти маловыгодный беспокоит ваш реализм.

Как держи пальцах объяснил творческий метод композитор:

- С годами у меня оформился мощный футуристический профит к тому, как улавливать концепции движения и трансформации, сиречь придавать динамику и включать сумасшедшие скорости в скульптуре. Может быть, мне удастся научиться облекать в форму в таком случае, что не видят глаза, а самый: фантомы, которые дремлют внутри каждого человека, вызывая странные фантомные боли.

*   *   *

Основные персональные выставки Мотохико Одани: “Видоизменение” в “Rötgen Kunstraum”, Эдо (1998); “En Melody”, Берлин и Милый (2001); “SP2 Новорожденный” (2007) в “Yamamoto Gendai”, Эдо; “Фантомная конечность” в токийском “Mori Art Museum” (2010); “Фантомная лапа” в “Shizuoka Prefectural Museum Оf Art”, Сидзуока, префектура Сидзуока (2011); “Шпаргалка замедленного действия”, Стекольна и Тайбэй (2013); “Конечный грань” в киотском “Kyoto Art Center” (2014); “Осадка тела” в галерее “Albertz Benda”, Нью-Йорк (2016); “Тульпа – во я” в галерее “ANOMALY”, Эдо (2019).

Тут аллюзий – объяснить невыгодный переобъяснить.

Скажем, тульпа – потенцирование в мистицизме, обозначающий стабильную самовнушенную осознанную визуализацию, способную к самостоятельным мыслям и действиям, обладающую собственным сознанием.

Рецензируя, на выдержку, последнюю экспозицию, американский арт-эксперт написал:

- Произведения мистера Одани возведены с сложных смысловых слоев, которые маловыгодный поддаются единственной интерпретации, поскольку самурайский художник черпает вдохновение из различных художественных источников, в том числе фильмы ужасов, научную фантастику, самурайский фольклор, буддизм и даже русский футуризм. Спирт умело обращается с необычными для скульпторов материалами, умеет доить (как козу) красоту из гротеска. Это снискало ему лавры как в Японии, так и за рубежом.

*   *   *

В предпоследней коллекции – “Приглубость тела” (????????????) Мотохико Одани бросил бис, раскрыв перед зрителем иллюзорную природу чувств. В арт-галерее спирт размыл дихотомию органического и искусственного, представления и реальности. Что-что он тогда имел в виду?

- В японской истории (за)грызть ряд случаев, когда буддийские статуи и пагоды, в основном – деревянные, уничтожались пожарами и прочими стихийными бедствиями, хотя затем тщательно восстанавливались. Для нас реставрирование была обычной практикой, но что-нибудь делало ее интригующей, так сие то, что люди использовали обломки, пережившие катастрофу, и который раз превращали их в реликвию, комбинируя старые фрагменты с новыми. (само собой) разумеется, результаты иногда получались довольно гротескными, далекими с эстетического совершенства. Однако, я полагаю, что же такая трансформация была решающим пользу кого коллективного выздоровления нации. Попутно наш брат не только развили в себе потворство к странным и необычным изображениям тела, а и научились ценить несовершенство, которое я повсеместно нахожу в японской классической культуре.

Новорожденные

По, выставку “Глубина тела” неполно вдохновили трагические события – разгром 7-го уровня на АЭС в Фукусима-1. 11 Марфа 2011 г. авария на надежной атомной электростанции подорвала доверенность к институтам, которые ранее в Японии казались незыблемыми. Скопить хоть что-то в новые реликвии и отсюда следует задачей художника. В результате экспозицию “Фундаментальность тела” составили цифра скульптурных серий – “Новорожденные”, “Громадный странник по Слепоте”, “Сухофрукт” и “Смертельный удар”; в нью-йоркской галерее “Albertz Benda” подина каждую из них отвели целостный зал.

За мной. Я вы в деталях все покажу. Прямо на этом месте…













*   *   *

Давайте послушаем и поймем, о нежели его экзистенциальные песни…

В скульптурной серии “Новорожденные”, созданной до этого времени в 2007 г. в сложной технике (стекловолокно, (серебристый, дерево, сталь), Мотохико Одани выставляет останки воображаемых существ, живших до рождения человека, а может, и не входя в подробности, существовавших за пределами Земли. Экспонирующиеся телосложение, напоминают хрупкие конструкции, застывшие в тугих спиралях, тем временем какие-то инородные и первобытные, однако проявляющие силу естественной эволюции, как черт из коробочки прерванную неизвестными физическими трансформациями.

Новорожденные

Безлюдный (=малолюдный) меньше поражает видеоинсталляция “Грандиозный странник по Слепоте”, идеже камера беспристрастно следует за слепцом, какой дрейфует в подводной бездне, обрисовывая контуры скульптур, отлитых с… его но лица и конечностей. Зрелище таинственное – завораживает. Чисто объясняет автор:

Космический странник объединение Слепоте

- Случается, мы всего всего тени частей тела, освещенные зловещим свечением красных светодиодов. (ну) конечно никакие это не неврологические процессы, лежащие в основе патологии зрения и осязания. Такими оказываются последствия убыль наших органов чувств и модели трансформации человеческого тела. Из-за них мы стремимся компенсировать депрессия восприятия.

Скелет

Скульптура “Худой”, первоначально наделавшая шума бери Венецианской биеннале 2003 г. и переосмысленная на последующих презентаций, остановила опасный срок, застывший во времени. Произведение (стекловолокно, (серебристый, стекло, дерево, белая пудра) точно сопротивляется гравитации так, как даже если бы арт-объект был изначально наделен сверхъестественной принудительно. Мощная вертикальная форма напоминает ведь ли сталактит, то ли мегалит, а существование алюминиевых полос и пузырей создает жуткое мнение проваленного научного эксперимента. На морд(очк)а перетекание в одной скульптуре органических и синтетических качеств, а намерение – одновременно прославляет суровую красоту древнейших первобытных форм жизни и впечатляющую силу роста. 

В таком случае, что противоречит нам, а еще сильнее – противоречит себе, не токмо тревожит, но и вызывает повышенный беспокойство. Работы Мотохико Одани кажутся противоречивыми и притягательными. В сих потрясающих творениях японский скульптор обращается к важным темам: практика, смерть, любовь, национальная идентичность, неземная религиозность, красота. Всё это упаковано в абстрактные концепции и расцвечено личным уникальным стилем автора.

*   *   *

Самое разумное в целях современного художника – это бросить на чашу весов всем ради малейшей надежды. И его стали чаще приглашать, чтобы молодой скульптор поделился выжившей безлюдный (=малолюдный) у многих надеждой. В 2010-2011 гг. Мотохико Одани участвовал в передвижных экспозициях в Художественном музее Мори, Эдо. Затем последовали Художественный музей префектуры Сидзуока, левант Тюбу, о.Хонсю, Городской поэтический беспорядок музей Такамацу, префектура Кагава, Пинакотека современного искусства Кумамото, префектура Кумамото. И т.д., и т.п.

За исключением того, работы Мотохико Одани середь прочих украсили коллекции Музея азиатского общества, Нью-Йорк, Музея современного искусства, Эдо, Национального художественного музея, Осака, субрегион Кинки, о.Хонсю, Художественного музея Мори, Эдо.

Куда ведет его творческое плод фантазии, одному Абсолюту известно. Чем подальше, тем заметней Мотохико Одани стирает границу посередине людьми и машинами. По крайней мере, не больше и не меньше это чувство рождает авторская многоэкранная инсталляция “Конечное (противо)действие”. Видеоролики повествуют о мультимедийной художнице Черемисы Катаяме (?? ??; 1987). Она выполняет повседневные движения, пользуясь сложным оборудованием (бионические уходим) и темных фигур, известных как куроко (??; “одетые в черное”; пролетариат сцены в традиционном японском кукольном театре бунраку (??). Каста иммерсивная инсталляция (инсталляция с использованием расширенной реальности) действует ровно оживающая “видео-скульптура”, что такое? уникально сочетает фильм и физические объекты. До настоящего времени вместе, сообща, погружает зрителя в своеобразный мир, созданный японским скульптором.

Конечное операция

Приумолкнуть и почти безотчетно перейти в язык взглядов – единственное, ась? мне осталось сделать.

Александр Рудяченко
Использованные библиография: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



Категория: Культура


Спонсор

Спонсор

Ссылки партнеров

Ваша реклама тут