Bosch выпустила рекомендации подбора свечей зажигания для автомобилей с ГБО
Опубликованно 02.07.2021 03:55
Кoмпaния Bosch рaсскaзaлa oб oсoбeннoстяx рaбoты двигaтeля, пeрeoбoрудoвaннoгo пoд гaзoвoe тoпливo. Свeчи зaжигaния в мoтoрax с ГБO пoдвeргaются бoлee жeсткoму тeмпeрaтурнoму и xимичeскoму вoздeйствию, пoэтoму дoлжны oблaдaть oсoбeнными xaрaктeристикaми.
Свeчa зaжигaния инициируeт прoцeсс гoрeния в двигателе и является сугубо нагруженной частью системы зажигания с-за прямого контакта электродов с горячими газами, особенно в агрегатах, работающих для сжиженном газе (пропан-бутане), идеже условия еще более неблагоприятны. Сие связано с тем, что характер процесса сгорания газовоздушной смеси отличается ото того же процесса в бензиновых двигателях.
Термический коэффициент
Как объяснили в Bosch, перворазрядный параметр, характеризующий свечи зажигания, — сие тепловой коэффициент, подобранный конкретному двигателю (его рабочая режим). С помощью числового индекса он указывает бери способность свечи зажигания отводить и дисперсировать тепло, передаваемое от камер сгорания. Создатель двигателя указывает этот параметр, отмечая, какие свечи подходят на каждого типа силового агрегата. Сильнее высокий тепловой коэффициент приводит к большей данные отводить тепло, а это означает, ась? этот тип свечи может употребляться в более нагруженном двигателе без отметка самовозгорания. Такие свечи (обычно называемые «холодными») тяжелее нагреть, но их способность к самоочистке далеко не так велика (больше нагара). Паче низкий коэффициент нагрева означает, что такое? свеча имеет меньшую способность нагл тепло (нагревается быстрее), но имеет большую одаренность к самоочистке. Свечи этого типа (общепринято называемые «горячими») используются в двигателях с меньшей степенью сжатия и меньшей мощностью, которые имеют сильнее низкие температуры сгорания.
Правильно предпочтенный коэффициент нагрева свечи зажигания позволяет свече трудиться при температурах от 500 до самого 8500 °С. Первое значение гарантирует, подобно как свеча будет самоочищаться, то глотать сгорят все загрязнения (углеводороды и копоть), которые оседают на поверхности изолятора. При случае температура понижается, примеси оседают получай изоляторе, поэтому поверхностное сопротивление падает, и образуется манером) называемый проводящий мостик. Но поздно ли температура электродов, выдвинутых в камеры сгорания, превышает 8500 °C, сие может привести к самовозгоранию и неконтролируемому горению смеси. Что другой случая в контексте систем бортовой диагностики, используемых в современных автомобилях, недопустимы. Соответственно этой причине выбор свечей зажигания, подходящих в (видах конкретного типа автомобиля, и их периодическая чередование в соответствии с рекомендациями производителя важны исполнение) правильной работы двигателя, особенно иначе) будет то он приспособлен к подаче газа.
Особенности работы двигателя (авто)машина с ГБО: процесс сжигания сжиженного газа
Газовоздушная амальгама, в отличие от топливовоздушной, горит в двигателе подле более низких оборотах. Это одна изо причин, почему двигатели, работающие нате сжиженном нефтяном газе, имеют два-три меньшую мощность.
В системах газоснабжения паче поздних поколений эта потеря таково мала, что незаметна для пользователя. Такого рода способ сжигания газовоздушной смеси делает ветряк более маневренным, чем на бензине. Так более длительный процесс сгорания вот и все означает, что стенки камеры подвергаются больше длительному контакту с горячими выхлопными газами. Вновь одна проблема — затруднение воспламенения изо-за сопротивления газовоздушной смеси, которое на глаз на 30% выше.
Особенности свечей зажигания ради двигателей, работающих на газе
Кандела зажигания — устройство не в (высшей степени сложное, но ответственное, поскольку работает в экстремальных условиях. Следовать время своего короткого срока службы симпатия должна создать более 20 миллионов искр в цилиндре, в котором неодинаковость в давлении между ходами может доболтаться 50 бар, а температура — задолго. Ant. с 3000 °C.
Газовые двигатели должны водиться оснащены свечами зажигания с одинарным заземлением, хорошо бы с немного меньшим зазором, что обеспечивает большую энергию разряда. С тем чтобы сделать их более прочными, используются специальные материалы высокого качества.
Эксплуатация специальных материалов (с меньшей искровой эрозией) пользу кого электродов в свечах зажигания — свой образец повысить их долговечность. В свечах, предназначенных ради двигателей, работающих на сжиженном нефтяном газе, такие решения предостаточно распространены из-за сложных условий работы с сим типом приводов. Используются драгоценные металлы: гессит, платина, золото и их сплавы с другими металлами (во, палладием). Они отличаются значительно сильнее длительным сроком службы и поэтому выгодно отличается подходят для работы на газе, увеличивая остановка замены свечей. По этой причине Bosch рекомендует проэксплуатировать в машинах с ГБО специализированные свечи зажигания.
Бустер: Bosch
Категория: Авто